Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Advertisements

Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Тема родительского собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» 01 ноября 2010 года.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: Рассмотреть отличительные особенности стандартов 1 и 2 поколения Проанализировать первые результаты,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Транксрипт:

Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова

Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики» «Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять»

Принципиальные позиции стандарты первого поколения - жесткая установка на формирование традиционной для школы индустриальной эпохи триады «знания-умения-навыки» (освоение правил, частных приемов, технических умений); - сохранение классно-урочной системы как единственной формы организации образовательного процесса;

Стратегия ФГОС НОО 2-го поколения - формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном процессе; - поддержку «внеурочных» и «внешкольных» образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; - обогащение педагогического и управленческого арсенала средствами, способными качественно изменить результаты образования; - создание условий гибкости и пластичности общего образования.

«…От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.» (ФГОС нового поколения) (ФГОС нового поколения)

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в

обеспечение единства федерального культурного и образовательного пространства; равные возможности получения качественного начального общего образования; согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании; защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства Система ДПО: - формирование у работников образования идеологии ФГОС

Система Л.В. Занкова в районах Саратовской области

Цель дидактической системы Л.В. Занкова Оптимальное общее развитие каждого учащегося с сохранением психического и физического здоровья Нравственные представления УМ ЧУВСТВА ВОЛЯ

Реализация задач современного образования Реализация задач современного образования Учебники и учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова: - разработаны с учетом новых научных данных об индивидуальных особенностях школьников; - обеспечивают преемственность с основной школой; - соответствуют современным образовательным целям, обеспечивают реализацию задачи современного образования НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ

Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями ФГОС общего образования Компетентности, обусловленные требованиями к результатам освоения основных образовательных программ (Т1) Компетентности, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ (Т2) Компетентности, обусловленные требованиями к условиям реализации основных образовательных программ (Т3)

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения. Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы слайд2

Основные направления внеурочной деятельности: -спортивно-оздоровительное, -художественно-эстетическое, -научно-познавательное, -военно-патриотическое, -общественно полезная деятельность, -проектная деятельность.