Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова Е.В. МДОУ детский сад 11 « Солнышко »
Что такое мелкая моторика? Это совокупность скоординированных действий нервной мышечной и костных систем,часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мел- ких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Главная цель использования прищепок - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга,а также развивает воображения и коммуникативной функции речи, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
Играя с прищепками можно решить многие задачи 1. Развивать мелкую моторику руки у детей. 2. Развивать координацию движений. 3. Упражнять в ориентировке в пространстве. 4. Упражнять в узнавании, дифференции и проговаривании цвета. 5. Активизировать речь детей. 6. Упражнять в счете ( прямом и обратном ), сравнению количества (больше/меньше) прищепок. 7. Развивать усидчивость; произвольное внимание ( переключение, устойчивость, концентрацию); память (слуховую и зрительную).
Знакомим детей с прищепками -показываем и рассказываем, где взрослые их используют в быту; - показать как прищепка умеет закрывать и раскрывать "ротик"; -дать ребёнку самостоятельно помочь при щепки раскрыть и закрыть "ротик" (показать и научить ребёнка правильно держать прищепку тремя пальцами, пальчики надо сжимать сильнее)
Игры с прищепками - развивают творческое воображение дошкольников - учат манипулировать с предметами по образцу - проявлять фантазию, выбирая из пред - ложанных несколько фигурок нужную - способствуют расширению и активизации словаря дошкольника -развивают память и мышление.
Игра " Бусы"
Игра " Цветной конструктор"
Дидактическая игра "ВЕСЁЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" Цель игры: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников; учить манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных фигурок нужную; способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию памяти и мышления.
" Овощи и фрукты "
"Насекомые"
" Трансформер "
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ
Дидактическая игра "Чей хвост?"
Дидактическая игра "Угадай,кто что ест?"
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ
ИГРЫ-ЗАДАНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ
Игры и упражнения с прищепками имеют немаловажные преимущества играть с ними можно как в группе, так и на прогулке использовать упражнения с прищепками в различных видах деятельности и при различной форме организации детей задания могут быть самыми разнообразными (от простого к сложному)
По возможности из каждой игры нужно получать максимум пользы для развития ребёнка А чтоб игра не надоела,пополнять её разными заданиями... Выполняя задания ребёнок произвольно упражняет мышцы мелкой моторики и готовит свои пальчики к письму с самого раннего возраста. Желаем успехов! Спасибо за внимание!