МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Картушин Юрий Валентинович, заместитель министра образования Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
1 Подмероприятие 3.2. ФЦПРО «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации »
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, В 2014 ГОДУ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Подготовка и проведение мероприятий по стандартам World Skills Russia Кураторы проекта: Кравец Екатерина Владимировна Астафьева Ирина Александровна.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Транксрипт:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Картушин Юрий Валентинович, заместитель министра образования Московской области

В.В. Путин, Президент Российской Федерации «…нам нужно многое сделать по изменению системы подготовки рабочих кадров... Нужно только подойти к этому неформально… Самое базовое условие развития экономики – это, конечно, высоко подготовленный и квалифицированный рабочий класс, инженерные кадры…»

2 600 предприятий ОПК 8 наукоградов 2 инновационной-образовательных кластера: Ядерная физика и наноиндустрия – г. Дубна; Биотехнологии – г. Пущино

Система профессионального образования Московской области 94 организации профессионального образования (до – 136), из них 6 вузов, подведомственных Министерству образования Московской области; общий контингент студентов составляет более человек; 142 профессии и специальности СПО; 144 направления подготовки высшего образования

Комплекс мер, направленных на развитие системы СПО обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии Системы; создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся

Реализация федерального проекта по подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса создан один центр прикладных квалификаций на базе Профессионального техникума им. С.П. Королева в 2014 году, 2015 год – 6 подобных центров; переоснащено три центра коллективного пользования; сформированы 3 территориально-образовательных кластера по машиностроению; созданы 4 отраслевых методических центра; разработаны и внедряются три образовательных модуля, направленных на развитие предпринимательства среди выпускников;

увеличена доля студентов, обучающихся по приоритетным для экономики Подмосковья профессиям и специальностям, до 33 процентов в 2015 году; 29 предприятий Московской области заключили 434 целевых договора со студентами на обучение; 12 преподавателей-методистов из образовательных организаций Подмосковья – рабочая группа Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке 10 основных профессиональных образовательных программ в контексте регламентов WSR Реализация федерального проекта по подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса

Подготовка специалистов для приоритетных отраслей с высшим образованием в университете «Дубна», как участника проекта по ОПК функционируют 7 базовых кафедр на базе предприятий (ядерных исследований, ядерной физики, нанотехнологий, биотехнологий и др.); создан центр прототипирования (3D-моделирование, создание печатных плат); центр «облачных вычислений», обеспечивающий малые предприятия необходимым специализированным программным обеспечением, доставляя его в любое удобное место и время; создание двух инжиниринговых центров (по «тонкопленочным технологиям» и по «композитным материалам») для совместного пользования вузом и работодателями

ИНФРАСТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ БУДУЩЕГО ЦЕНТР ПРОТОТИПИРОВАНИЯ

World Skills Russia в Подмосковье «Важным показателем эффективности изменений в профессиональном образовании должны стать результаты конкурсов по рабочим и инженерным профессиям» Послание Президента Российской Федерации созданы 22 специализированных центра компетенций; проведены отборочные соревнования по 22 компетенциям; две новые компетенции: «Организация управления на воздушном транспорте»; «Специалист по работе с детьми младшего школьного возраста»

Задачи, стоящие перед профессиональным образованием Подмосковья на ближайшее будущее обеспечить подготовку квалифицированных кадров в соответствии с топ-50 наиболее востребованными профессиями и специальностями; закрепить за каждой организацией «базовое» предприятие, на котором через развитие наставничества будет увеличен объем обучения на рабочем месте; обеспечить освоение программ повышения квалификации, стажировок, отвечающих требованиям современных производств и профессиональных стандартов деятельности, управленческими и педагогическими кадрами образовательных организаций; предоставить различным категориям населения широкие возможности в приобретении необходимых профессиональных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья, в центрах коллективного пользования; обеспечить массовое участие студентов в развитие конкурсного движения профессионального мастерства World Skills Russia; создать условия для проведения независимой оценки качества образования и признания квалификаций выпускников.

Благодарю за внимание! МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ