Пусть вам надо решить какую-либо задачу и вы хотите воспользоваться для этого помощью ЭВМ. С чего начать?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пусть вам надо решить какую-либо задачу и вы хотите воспользоваться для этого помощью ЭВМ. С чего начать?
Advertisements

Математическое моделирование. Задачи занятия: Ввести понятия «модель задачи», «математическая модель», «вычислительный эксперимент»; Рассмотреть этапы.
Тема. Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования.
1 Искусство построения моделей или Этапы решения задач с помощью ЭВМ.
Этапы решения задач с помощью компьютера. Математи ческая модель Программа Анализ результатов работы ПК.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модели строят для познания.
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 7 класса. Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели,
Основные этапы разработки моделей на компьютере МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
класс Выполнила презентацию учитель информатики МОУ «СОШ 20» Поспелова Г. В. г. Новомосковск Тульская область.
LM позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Использование компьютера для исследования информационных моделей различных.
Этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
9 класс Урок 4 Матвеева В.П.. Постановка задачи Построение алгоритма Составление программы на языке программирования О т л а д к а и тестирование программы.
1 этап. Постановка задачи 2 этап. Анализ и исследование задачи 3 этап. Разработка алгоритма 4 этап. Разработка программы 5 этап. Тестирование и отладка.
Этапы моделирования. Определение цели моделирования, выделение существенных для исследования параметров объекта. I. Построение описательной информационной.
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Моделирование экологических систем. Этапы моделирования 1этап моделирования - постановка задачи. 2этап моделирования – разработка информационной модели.
Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко Лора Викторовна Тема: «Алгоритмизация и программирование». 11 класс Учитель Кравченко.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Компьютерное математическое моделирование в среде Excel.
Транксрипт:

Пусть вам надо решить какую-либо задачу и вы хотите воспользоваться для этого помощью ЭВМ. С чего начать?

Нужно разобраться: - что дано - что требуется получить -как связаны исходные данные и результаты.

Предположения, которые позволяют выделить исходные данные, определить, что будет служить результатом и какова связь между исходными данными и результатом, называют моделью задачи.

Когда модель может отображать реальность в абстрактной форме, почти всегда привлекаются средства математики, и мы имеем дело с математической моделью.

Математическая модель выражает существенные черты объекта или процесса языком уравнений и других математических средств.

Под математической моделью понимают систему математических соотношений формул, уравнений, неравенств и т. д., отражающих существенные свойства объекта или процесса.

При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на языке математики, с использованием тех или иных методов.

Определить площадь поверхности письменного стола. Как обычно поступают в таком случае? Измеряют длину и ширину стола, а затем перемножают полученные числа

1. Постановка задачи точная формулировка условий и целей решения, описание наиболее существенных свойств объекта. 2. Построение математической модели описание наиболее существенных свойств объекта с помощью математических формул.

3. Разработка алгоритма. 4. Запись алгоритма на языке программирования. 5. Отладка и тестирование программы на компьютере. 6. Анализ полученных результатов.

Задача 1. На научный семинар собрались ученые и обменялись друг с другом визитными карточками. Всего было роздано 210 визитных карточек. Сколько ученых приеха­ло на семинар, если известно, что их было не более 20?

Постановка задачи. Пусть х количество ученых, приехавших на семинар. Так как в процессе обмена каждый раздает по одной карточке всем, кроме себя, то он раздаст (х - 1) карточку. Следовательно, всего будет роздано n = х (х 1) карточек.

Математическая модель n = х(х - 1), n = 210, х 20, х 2, х целое.

Компьютерный эксперимент

Анализ полученных результатов. Проверим результат, решив уравнение х (х - 1) = 210. х 2 - х = 0. х =15; -14. Удовлетворяющий условию задачи корень уравнения х = 15. ОТВЕТ: 15 человек

Участники шахматного турнира после окончания очередной партии обменивались друг с другом рукопожатиями. Всего сыграно 210 партий, значит, 210 раз противники жали друг другу руки. Сколько человек принимали участие в турнире, если каждый сыграл по одному разу со всеми остальными и известно, что участников было не более 30?