Программа повышения квалификации специалистов областных, городов Алматы, Астаны управлений, районных (городских) отделов образования и методических кабинетов
День 10 Изменение: взгляд назад, взгляд вперед
День десятый. Первое занятие – Наблюдение и подтверждение изменений в классе Какие виды доказательств могут быть собраны, чтобы показать изменения в школах?
Анкеты ИнтервьюНаблюдения Тесты и их результаты Фокус группы Фотографии Аудиозаписи Новостные рассылки Планирование Протоколы ДневникиПортфолио Видеозаписи Школьные брошюры Отчеты Неформальные беседы Повестки собраний Рисунки Политика управления в школе Сайт школы Эскизы Корреспонденция – , письма, телефонные звонки Рефлексивные журналы Работы детей
Наблюдения За кем вы наблюдаете? (Как их выбирают?) Когда наблюдаете? (Как часто наблюдаете? Как долго наблюдаете?) Что вы наблюдаете? (На что вы обращаете внимание? Почему?) Где вы наблюдаете? (Это всегда в классе?) Как вы наблюдаете? (Используете ли график наблюдений? Как записываете наблюдения? Почему в таком порядке?) Почему вы наблюдаете? (Какова цель наблюдения? Всегда ли вам и наблюдаемому учителю понятно это? Насколько полезны эти наблюдения?)
Изменения в практике наблюдений Фокус РасписанияПути записи Практическая подготовка Виды наблюдений – не/участник Ресурсы
Занятие 2: Планирование эпизодов микро преподавания Участники работают в маленьких группах (2-3) планируют и реализуют «командный эпизод микро преподавания», связанный с аспектом образовательной практики, разработанной программой ЦПМ. Затем это будет оценено как «преподающей», так и участвующей группой.
Организационные вопросы Объедините участников в маленькие группы в соответствии с «профессиональными ролями» (2-3) Выберите аспект темы из программы ЦПМ, например: Критическое мышление – постановка вопроса Выберите контекст для микро преподавания, например: для предмета (например: История Казахстана), область предмета (например: Гуманитарные науки) или возрастные границы (например: 6-8-классы). Они могут выбраны или номинированы Выберите для какой аудитории проводить микропреподавание специалистов (взаимное обучение), учителей (как эпизод тренинга) или учеников (как моделированный эпизод обучения) Эпизод микро преподавания должен длиться 20 минут с активным участием аудитории
Подготовка Необходим план занятия по короткому микропреподавание (проформы могут быть те, которые используются в их профессиональной роли, из Интернета или совместно разработанные - рукописные или на электронной основе) Необходимы ресурсы микро преподавания (раздатки, слайды PowerPoint, материальные ресурсы, например: ручки / бумага) Каждый в преподавательской группе должен сотрудничать вместе чтобы провести эпизод микро преподавания – каждый должен вести часть эпизода (важно практиковать переходы от одного человека другому)
Занятие 3: Проведение и оценка эпизодов микро преподавания Работа в парах. По очереди проведите эпизод микро преподавания, вовлекая наблюдающую группу либо как учителей, либо как учеников. Наблюдающие группы должны делать заметки (письменно или в уме) о качестве микро преподавания, которое они наблюдают или в которое вовлечены. Важно подумать о сильных сторонах эпизода микро преподавания, а также области для развития (слабые стороны). Подумайте о таких аспектах как профессиональные знания, профессиональные навыки, профессиональные ценности и обязательство
Предложение конструктивной критики Что прошло хорошо? Почему это прошло хорошо? Что прошло не особо хорошо? Почему это пошло не особо хорошо? Что было сказано/сделано что удивило/заинтересовало вас? Почему? Что было сказано/сделано? Что озадачило вас? Почему? Насколько хорошо преподавательская команда провела микропреподавание? Что имело/не имело смысла? Почему? Какой прогресс был сделан в плане развития знания, понятия, навыков или отношений? Почему? Были ли какие-либо упущенные возможности для поддержки, вызова или расширения мышления? Где это проявилось? Что может быть сделано касательно этого? Какие улучшения, если применимо, могут быть предложены?
Занятие 4: Поддержка всех учителей и директоров школ в содействии и управлении изменениями Со ссылкой на вашу таблицу Квадрата (от Сессии 3)… Какова роль для вас, как методистов, в вашей практической деятельности в отношении к тому, что мы сделали сегодня? Каковы последствия для вас, как методистов в вашей практической деятельности в отношении к тому, что мы сделали за последние две недели? Каков ваш «план действий» по отношению к вашему обучению в течение двух недель? Подумайте об этом с разных «точек зрения"!