С амостоятельная работа 1 по обществознанию по главе 1. «Общество и человек» учащейся/762 6 _ класса МБОУ «СОШ 13» Ф. И. (в родит. падеже)
Задание 1. Выпишите профессии в группы, соответствующие историческим ступеням развития общества: первобытное О., аграрное О., промышленное О. Внимание: ряд профессий нужно выписать неоднократно! Охотник, дизайнер, землепашец, жрец, священник, гончар, скотовод, врач, учитель, художник, настройщик интернета, садовод, лекарь, ремесленник, писец, воин, полицейский, менеджер, инженер-строитель, рыцарь, сапожник, манекенщица, пастух, банкир, портной, парикмахер, трубочист, учёный-ядерщик, балерина, колдун, пахарь, агроном, огородник, рыбак, стеклодув, архитектор, библиотекарь, оператор ТВ, кузнец, мультипликатор, трубадур, программист, стекольщик, танкист, геофизик.
Задание 2. Какая сфера общества? А) охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защищенным группам граждан; Б) обеспечивает порядок в обществе, издаёт законы и следит за их исполнением; В) связывает с образованием, наукой, культурой и религией; Г) включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг
Задание 3. Вставьте пропущенные пункты в таблицу «Отличия человека от животного» ЧЕЛОВЕКЖИВОТНОЕ а Использует то, что есть в природе, приспосабливаясь к ней Изменяет окружающий мир не только по своим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности и красоты в Потребности людей в обществе постоянно изменяются и растут г б Существование направляют только инстинкты
Задание 4. Что это за термины? 1. Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта. 2. Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений. 3.Всё, созданное человеческими руками. 4. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное. 5. Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций. 6. Политическая организация общества, характеризующаяся формой правления. 7. Совокупность современных государств, существующих в мире.
Задание 5. Существуют разные модели взаимодействия с природой. Какие из них вам представляются более справедливыми? Своё мнение обоснуйте. 1. Природа-мастерская: человек должен действовать по своему желанию и усмотрению. 2. Природа-источник наслаждений для человека: можно ездить в лес на машине, срубить дерево для костра, рвать цветы и т.д. 3. Природа-храм: ею надо любоваться, её боготворят, нельзя ничего трогать и менять. 4. Природа - злая стихия, с которой человек вступает в борьбу: он должен её покорить, т.к. является царем природы. 5. Природа – образец для человека: следует отказаться от всех технических достижений и вернуться к природе, ведя естественный образ жизни. 6. Природа-мать всех живущих на земле: надо её уважать, но при этом реализовывать свои задачи, стараясь по возможности жить по законам природы.
Задание 6. Объясните смысл поговорок: Старость – не радость. Смолоду наживай, а под старость проживай. Старый хочет спасть, а молодой - играть. Молодость плечами крепка, а старость – головой.
Задание 7. Объясните, почему общество можно представить в виде: часов? муравейника? автомобиля?