Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Advertisements

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Бакбасова Гульмира Джамбуловна Учитель русского языка и литературы Образование: высшее Категория: вторая Стаж работы: 19 лет.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
ОРФОГРАММЫ - Гласные после шипящих Безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие согласные Непроизносимые согласные Разделительные.
РУССКИЙ ЯЗЫК Смирнова Татьяна Александровна, МБОУ «Заволенская ООШ», учитель начальных классов.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Транксрипт:

Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)

Цели: - мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях; - обучение правописанию; - реализация дифференцированного подхода; - овладение искусством грамотности письма с учетом учебных затруднений; - воспитание орфографической зоркости у учащихся путем - развития логического мышления при выполнении работы над ошибками. Задачи: внедрить в практику учебного процесса таблицы, позволяющие повысить эффективность работы над ошибками; приучать учащихся к самостоятельности при анализе своих ошибок, тем самым активизировать логическое мышление на уроках русского языка; поставить на новую ступень индивидуальную работ

1. Пропуск или замена буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: Ученик, звонок.

2. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.

3. Перенос слова. Раздели слово для переноса. Например: Оси-на, ма-шина, маши-на

4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: Дочка, речка, мощный

5. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: Малыши, карандаши, роща, туча.

6. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. (А, О, И, Е, Я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами. Например: Сады (сад), молодой (молодость, молоденький).

8. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Например: Группа, группа, групповой, подгруппа.

9. Правописание предлога со словами (пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Например: К_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.

10. Правописание приставки со словами. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: Заехал, уехал, поехал.

11. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой. Например: Полетели, посмотрели, потянули.

12. Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.

13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Например: Ель, тень, коньки.

14. Разделительный мягкий знак ь. Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Например: Вьюга, листья.

15. Разделительный твёрдый знак ъ. Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Например: Съезд, объём.

16. Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму. Например: Мороз (морозы), ягодка (ягоды).

17. Непроизносимые согласные. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Проверь непроизносимую согласную. Например: Звезда, звёздочка – звёздный

18. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Например: Водовоз, самолёт

19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

20. Не с глаголом (орфограмма пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: Не пришёл, не выучил, не знал

21. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример. Например: На опушке (на земле, 1 скл.) На полянке (на земле, 1 скл.)

23. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Например: К лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).

24. Предлог с местоимением ( орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например: У нас, ко мне, с тобой

25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: Пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)

26. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?) беречь (что делать?)

27. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Например: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют) ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)

28. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

29. Предложение с прямой речью. Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания. Например: Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»

блокнот Титульный слайд мальчик с карандашом мальчик ранец использованы источники: