Составление алгоритмов на уроках математики МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Учителя: Похабова В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система обучения учащихся 5 класса самостоятельной работе с учебником математики Подготовил учитель математики МОУ Влазовичская СОШ Мехедов Игорь Сергеевич.
Advertisements

«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Подготовила учитель математики Филиппова Т.Т. МОУ СОШ 16 г. Электрогорск.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
5 класс Методическая разработка Мизякиной О. С МОУ «СОШ п. Сергиевский Саратовского района Саратовской области »
Развитие познавательного интереса при самостоятельной работе на уроках математики Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в.
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Дифференцированный подход в обучении на уроках биологии Боженок Г.А. – учитель биологии.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
* Повторить и обобщить изученный материал по теме. * Ликвидировать возможно возникшие пробелы. * Привести собственные знания детей в систему.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )
Тема урока : Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики в 5 классе.
Проект урока математики 5 класс Раздел: «Обыкновенные дроби» Тип: урок ознакомления с новым материалом Тема: «Правильные и неправильные дроби» Авторы учебника:
Презентация урока по алгебре 8 класс Арифметический квадратный корень МОУ – средняя общеобразовательная школа 7 города Орел Учитель Багринцева Л.В.
Работа с текстовой задачей Учебник «Математика» авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А. и др.
Цель урока: обобщить и закрепить свойства числовых неравенств; числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной;
Алгоритмы во время решения уравнений в начальной школе Учитель высшей квалификационной категории, старший учитель Рымарь Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Составление алгоритмов на уроках математики МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Учителя: Похабова В.И.

Способы обучения учащихся составлению алгоритма: 1. Сообщение учащимся готового алгоритма. Такой способ не является лучшим, но позволяет экономить время. 2. Подведение учащихся к самостоятельному открытию алгоритма. 3. Самостоятельное составление учащимися алгоритма, что более ценно.

1.1. Прочитай внимательно задачу. Задание B1 ( 2523) В пачке бумаги 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 7 недель? 2 Найди, сколько всего листов бумаги необходимо. Для этого количество расходуемых в неделю листов умножь на количество недель. 800*7=5600(л) 3 Раздели найденное количество листов на количество листов в одной пачке. 5600:500=11 (ост 100) 4 Проанализируй полученный результат! (устно) Необходимо купить 11 пачек и еще 100 листов. Так как листы продаются только пачками, то нужно купить 11+1=12 пачек. 5 Запиши ответ 12 6 Зайди в открытый банк заданий ЕГЭ и реши самостоятельно аналогичные задачи. 1 способ. Сообщение учащимся готового алгоритма

2 способ. Подведение учащихся к самостоятельному открытию алгоритма Этапы составления алгоритма 1. Введение алгоритма 2. Усвоение алгоритма 3. Применение алгоритма

1 этап. Введение алгоритма: Актуализация знаний. -Выяснить у учащихся, что они понимают под словом «алгоритм»? Для чего необходимо применять алгоритмы? -Повторить учебный материал, необходимый для открытия нового алгоритма Открытие алгоритма Оформление алгоритма (текст, таблица, схема)

Открытие алгоритма учащимися Даю 3 однотипных задания (два на известное правило, а третье - на незнакомое). Возникла проблема! Разбираемся, как каждый учащийся пришел к такому результату. Ученик говорит, как работал, комментирует свои шаги-действия. (Учитель фиксирует на доске или учащиеся - на листах А4). На примере учащегося, выполнившего правильно все действия, выясняем, как он выполнял (ученик оперирует фактами: законами, свойствами, теоремами) Если нет правильных вариантов, задаю наводящие вопросы и подвожу к нужному варианту. Все ответы учащихся фиксирую на доске, учащиеся комментируют свои действия. (Это про что? Как это понял учащийся? А ты это так понял?) В результате такой работы на доске появляется оформленный алгоритм выполнения 3 задания в виде текста, схемы, таблицы и др. 1 этап

2 этап. Усвоение алгоритма Отработка отдельных операций, входящих в алгоритм и усвоение их последовательности. Выполнение самостоятельной работы по алгоритму (с последующей взаимопроверкой и взаимообучением). По ходу выполнения упражнений даются дополнительные разъяснения, а к наиболее трудным – ответы.

3 Этап. Применение алгоритма Отработка алгоритма в незнакомой ситуации. Индивидуальные задания: 1. Предлагается хаотичный набор шагов, из которых учащийся выбирает шаги в определенной последовательности. 2. Предлагаеется хаотичный набор шагов с избытком, из которых учащийся выбирает необходимые шаги в определенной последовательности.