ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 13 г. Шебекино Белгородской области» Шкруднева О.Д Шебекино 2015 г.
Здоровьесбередающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Цель: обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.
Принципы здоровьесберегающих технологий: Принцип «не навреди!» Принцип сознательности Принцип непрерывности процесса Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности и индивидуальности Принцип системного чередования нагрузок и отдыха Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса
Здоровьесбере- дающие технологии Дыхательная гимнастика Развитие мелкой моторики пальцев рук Артикуляционная гимнастика Упражнения направленные на профилактику нарушения зрения Массаж и самомассаж Су-джок терапия Физ. минутки Мышечная релаксация Логоритмика
Корректирует нарушения речевого дыхания Помогает выработать диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение выдоха Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз снимает мышечное напряжение; вызывает эмоциональный подъём
Упражнения на развитие мелкой моторики Способствуют: умственному и речевому развитию; выработке основных элементарных умений; формированию графических навыков.
Артикуляционная гимнастика помогает выработке полноценных движений и определённых положений органов арт. аппарата, учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.
Су-джок терапия стимулирует высокоактивные точки соответствующие всем органам и системам, расположенных на кистях рук; параллельно развивает мелкую моторику
Мышечная релаксация используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмам расслабления различных групп мышц, помогает снять напряжение, сконцентрировать внимание, либо снять напряжение, расслабить мышцы
Физкульт. минутки направлены на : нормализацию мышечного тонуса; исправление неправильных поз; запоминание серии двигательных актов; воспитание быстроты реакции на словесные инструкции; развивают общую моторику
Массаж и самомассаж улучшает функцию рецепторов проводящих путей; усиливает рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами
Логоритмика формирует двигательные умения и навыки, развивает переключаемость, координацию движений развивает слуховое и зрительное внимание, память, воспитывает просодические компоненты речи укрепляет костно-мышечный аппарат, развивает дыхание, координацию движений, ловкость, выносливость силу, фонематическое восприятие, чувство ритма
Правильно говорящий ребёнок – здоровый ребёнок!