Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках истории и обществознания Орлова С.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Серия «Стандарты второго поколения»
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Социально-значимый проект МБДОУ детский сад 15 г. Красногорска МО.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся.
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Тема КЦП на уч.г. «Формирование знаний о природе и человеке – основное условие успешной адаптации школьников в социуме»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В. Составители: директор МАДОУ «Малыш» Сумская Н.А. Педагог-психолог Жукова Л.А. Соц.педагог Палкина Н.В.

Краткая аннотация работы Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект «70 искорок Победы» призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Проект «70 искорок Победы» направлен на сохранение памяти о ключевом событии в истории России и мировой истории Великой Отечественной войне.

В представлении опыта педагогической работы дошкольной образовательной организации мы опираемся на понятия: Формирование национальной идентичности – формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма; Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, т. е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству; Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;

Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения Нравственные качества формируются на основе общественно значимых ценностей, которые становятся жизненными «маяками» человека посредством формирования ценностных знаний, ценностных ориентаций, ценностных отношений.

Содержание работы, предоставляемой в проекте Описание комплекса мероприятий «70 искорок Победы», направленных на формирование нравственной и патриотической культуры у воспитанников дошкольной образовательной организации. Описание опыта работы представленного на творческой лаборатории по коррекционной работе(ГО Богданович ).

Цель и задачи работы Цель - создание организационных и методических условий для формирования нравственно-патриотической культуры детей дошкольного возраста через организацию комплекса мероприятий посвященных теме «70 искорок Победы». Задачи: способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, уважение и чувство благодарности ко всем ветеранам войны, воинам российской армии; расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности; формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми; способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах; обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии; обеспечить активность всех субъектов образования и воспитания на разных этапах формирования исторических представлений способствовать расширению союза «педагог-ребёнок-семья» как одного из основных институтов первоначальной социализации детей.

Предполагаемый результат Создание организационных и методических условий для формирования у детей нравственно-патриотической культуры позволит дать представления детям о Великой Отечественной войне, воспитать гражданско- патриотических чувства у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Сроки реализации проекта охватывают период – сентябрь- май. Проект объединяет педагогов и воспитанников старших групп, родителей воспитанников и педагогов района.

Распространение опыта: Планируется трансляция проекта на творческой лаборатории по коррекционной работе с детьми, а также размещение методических рекомендаций и сценариев праздников на сайте МАДОУ 27.