«Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно- – исследовательскую деятельность» МАДОУ «Детский сад 9 «Калинка» воспитатель первой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Advertisements

ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
сканирование0001
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Ребенок это не сосуд который надо наполнить знаниями. Надо научить его ими пользоваться Ребенок это не сосуд который надо наполнить знаниями. Надо научить.
Автор программы: Воспитатель МАДОУ «Д/с 2» Одинцова Ю.В.
Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мглинский детский сад 1 Исследовательский проект в подготовительной группе « А» «Что такое.
МБДОУ Детский сад 38 город Воткинск. Проектная деятельность Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников Опасные предметы дома Капризы окружающей.
Транксрипт:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно- – исследовательскую деятельность» МАДОУ «Детский сад 9 «Калинка» воспитатель первой категории Шерстобитова Т. А г

Задачи: * развитие экспериментальной и конструктивной деятельности * формирование целостной картины мира * расширение кругозора детей * развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка Условия : * создание развивающей среды, обеспечивающей свободу выбора ребёнка * компетентность педагога

Способы исследования вербальное исследование с помощью вопросов, задаваемому взрослому (почему, зачем, как) способ сравнения практический метод (эксперимент, опыт)

Социализация Коммуникация Информационная Здоровьесберегающая Деятельностная Начально-ключевые компетентности

-Способствует развитию познавательной потребности и творческой деятельности -Учит детей самостоятельному поиску -Способствует творческому развитию личности -Развивает детскую способность быть исследователем. Технология А. И. Савенкова

Формы, методы и приемы, используемые в практической деятельности Формы: - занятия (с игровой мотивацией, интегрированные, традиционные) - целевые прогулки, экскурсии - наблюдения - развлечения и досуги Методы: - словесный (беседа) - наглядный (наблюдения, демонстрационный опыт) - практический (опыты) Приемы: - сообщения - объяснения - инструкции - постановка вопроса - показ (демонстрация опыта)

Целевой ориентир критерии условия На начало тематической недели % На конец тематической недели % Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий Проявляет творческую самостоятельность в практической деятельности, трудовая деятельность(замачивание семян, посадка в землю) прогулки, наблюдения Рисование, лепке, в работе с природным материалом, Игре, лепке, рисовании, СИД, СРД,и др Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы. владеет способом сравнения интересуется объектами живой и неживой природы Знает функциональную работу лаборанта, знает строение стебля. Проведения опыта, экспериментирования При рассматривании ветки смородины и тополя На занятиях, в ходе наблюдений, экскурсий, при рассматривании иллюстраций

Спасибо за внимание! Творческих успехов!