«Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно- – исследовательскую деятельность» МАДОУ «Детский сад 9 «Калинка» воспитатель первой категории Шерстобитова Т. А г
Задачи: * развитие экспериментальной и конструктивной деятельности * формирование целостной картины мира * расширение кругозора детей * развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка Условия : * создание развивающей среды, обеспечивающей свободу выбора ребёнка * компетентность педагога
Способы исследования вербальное исследование с помощью вопросов, задаваемому взрослому (почему, зачем, как) способ сравнения практический метод (эксперимент, опыт)
Социализация Коммуникация Информационная Здоровьесберегающая Деятельностная Начально-ключевые компетентности
-Способствует развитию познавательной потребности и творческой деятельности -Учит детей самостоятельному поиску -Способствует творческому развитию личности -Развивает детскую способность быть исследователем. Технология А. И. Савенкова
Формы, методы и приемы, используемые в практической деятельности Формы: - занятия (с игровой мотивацией, интегрированные, традиционные) - целевые прогулки, экскурсии - наблюдения - развлечения и досуги Методы: - словесный (беседа) - наглядный (наблюдения, демонстрационный опыт) - практический (опыты) Приемы: - сообщения - объяснения - инструкции - постановка вопроса - показ (демонстрация опыта)
Целевой ориентир критерии условия На начало тематической недели % На конец тематической недели % Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий Проявляет творческую самостоятельность в практической деятельности, трудовая деятельность(замачивание семян, посадка в землю) прогулки, наблюдения Рисование, лепке, в работе с природным материалом, Игре, лепке, рисовании, СИД, СРД,и др Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать, обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы. владеет способом сравнения интересуется объектами живой и неживой природы Знает функциональную работу лаборанта, знает строение стебля. Проведения опыта, экспериментирования При рассматривании ветки смородины и тополя На занятиях, в ходе наблюдений, экскурсий, при рассматривании иллюстраций
Спасибо за внимание! Творческих успехов!