Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестовые технологии как средство осуществления контроля качества исторической и обществоведческой подготовки учащихся. Редькина А.В. учитель истории и.
Advertisements

Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Презентация-тест
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Методы оценивания учебных достижений учащихся. Функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Использование конструктора школьных сайтов в качестве тестовой программы Учитель физики и информатики МОУ «Айбечская СОШ» Максимов П.Н.
Тестирование как средство педагогической диагностики. Формы текущего контроля. Крупнова Ольга Аркадьевна Леонова Ирина Владимировна – учителя английского.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Т ЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ Слово тест английского происхождения, означает измерение.
А. Кушнир «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Губкина Белгородской области Презентация на тему: « Тестирование.
Обобщение опыта работы при подготовке к ГИА по математике в 9 классе Фалин Александр Александрович, МБОУ «Гимназия 46» г.Чебоксары 2012 г.
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 3 с. Садовое Красноармейского района Саратовской области Нечунаева Л.В.
Транксрипт:

Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана Александровна 2015 г

Реймонд Кэттелл По словарю, тест – это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально- психологических различий. Этот термин был введен Р. Кэттеллом, а первый тест создал выдающийся английский ученый Френсис Гальтон. Френсис Гальтон

Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Именно тестовый контроль является одной из технологий, позволяющей выявить позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся.

Основные функции проверки и оценки результатов обучения Учетно-контрольная (информационная) Контрольно-корректирующая (диагностическая) Обучающая Воспитательная (мотивационная) Аттестационная

Положительные стороны тестирования Являются более качественным и объективным способом оценивания, т.к. стандартизирована процедура проведения Ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки Гуманизм тестирования заключается в том, что всем предоставляется равные возможности показать свои достижения на широком поле материала

Классификация тестов в системе образования По целям использования 1. Предварительный определяющий тест 2. Тест прогресса, достигнутого в процессе обучения 3. Диагностический тест 4. Суммирующий тест По широте использования 1. Для использования учителем 2. Для использования группой учителей или администрацией 3. Для цели отбора и формирования групп 4. Для аттестации учащихся

Классификация тестов в системе образования По форме 1. Тесты закрытого типа 2. Тесты открытого типа

Правила составления тестов Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения Вопрос должен содержать одну законченную мысль Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок Не задавайте вопросов с подвохом Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания. Используйте короткие простые предложения Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?» Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию Избегайте повторения Не упрощайте вопроса Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу

Выводы Использование тестовой формы контроля обеспечивает: Высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования Воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности Развивает память, вариативно-логическое мышление Умение делать правильный выбор Снижает уровень тревожности Помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний

Недостатки тестирования Большая вероятность выбора ответов наугад Невозможно проследить логику ученика