Интеграция общеобразовательных дисциплин и спецкурсов как основа для осуществления идеи «Образование в течение всей жизни» КГУ «Гимназия 6 г. Семей» г.
Паспорт педсовета Название Интеграция общеобразовательных дисциплин и дополнительного образования как основа для осуществления идеи «Образование в течение всей жизни Основание для проведения План учебно-воспитательной работы Заказчик педсовета Педколлектив Разработчик Научно-методический совет Дата Цель педсовета Обмен профессиональным опытом Задачи 1. Учителя узнают, как их коллеги через спецкурсы расширяют образовательное поле учащихся 2. Учителя проанализируют работу спецкурсов, придут к выводу о необходимости отражения прикладной направленности учебных предметов через создание спецкурсов, объединяющих несколько предметов, о выборе научно-практического направления дополнительного образования, способствующего подготовке учащихся к практическому использованию учебных предметов, к решению творческих задач. 3. Учителя проникнутся желанием использовать в своей педагогической практике опыт коллег. Основные направления Теория: рефлексия, интеграция основного и дополнительного образования, концепция «Обучение в течение всей жизни» Практика: опыт учителей-предметников. Исполнители Научно-методический совет. Учителя-предметники
Глоссарий Рефлексия – процесс размышления человека обо всем происходящем в его собственном сознании, деятельность самопознания, раскрывающая человеку содержание его духовного мира. Педагогическая рефлексия – это умение педагога-исследователя анализировать собственную научную деятельность, размышлять о положительных и отрицательных сторонах этой деятельности, находить реальные пути, методы выхода из сложившейся ситуации. Исследование действий – один из самостоятельных жанров в исследовании, который подразумевает то, что исследование ведет практик-учитель. Учитель может и должен исследовать все, что его волнует, любые вопросы, на которые он хочет найти ответы, просто для того, чтобы помочь своему ученику. Методами исследования могут служить наблюдения за действиями в классе, ведение записей, дневников и журналов, беседы с учащимися, то есть все то, что является проявлением реальных условий. Траектория развития – персональный путь реализации личностного потенциала. Функциональная грамотность – способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. Деятельностный подход – подход, в основе которого лежит деятельность как форма проявления активности человека и его развития. Интерактивные формы работы – обучение действием или через действия, что составляет основу когнитивной психологии. Концепция – определенный способ понимание, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея, ведущий замысел.
Интеграция- сторона процесса развития, связанная с объединением в целое, ранее разнородных частей и элементов. Сплочение. Объединение. Интеграция базового и дополнительного образования – создание в школе целостного образовательного пространства, в котором базовое и дополнительное образование выступают как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты. Метапредметный подход – подход, основанный на положениях мыследеятельностной педагогики, один из подходов к построению нового содержания образования, основывающийся на включение в содержание образования культурных способов и средств мышления и деятельности. Метапредметный подход предполагает такую переорганизацию предметного образования, при которой получилось бы транслировать необходимое содержание не как сведения для запоминания, но как знания для осмысленного использования. Методика – алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Совокупность методов, приемов, апробированных и изученных для выполнения определенной работы. Обратная связь – определенный перечень вопросов в конце урока, направленных на выявление того, что думает учащийся на данный момент, и каковы его нужды на будущее. содержание его духовного мира. Социализация– процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Технологическая схема- условное изображение алгоритма процесса, представление его в виде функциональных или структурных элементов и обозначения логических связей между ними. Образование в течение всей жизни – концепция, суть которой можно выразить одной фразой: «Учиться – это никогда не рано и никогда не поздно» Глоссарий
«Работа на стандарт!» - вот установка, которая выступает__________________, которая ____________________ как ученика, так и учителя. (Лифарева Н.А., директор регионального центра повышения квалификации пед.кадров Павлодарского педагогического института)
«Работа на стандарт!» - вот установка, которая выступает главным барьером в преподавании и обучении, которая обезличивает как ученика, так и учителя. (Лифарева Н.А., директор регионального центра повышения квалификации пед.кадров Павлодарского педагогического института)
Наступило время, когда нельзя рассчитывать только на учебный процесс. Его эффективность в обеспечении современного качества образования не безгранична, особенно в рамках классно-урочной системы. Пора преодолеть стереотип восприятия дополнительного образования как второстепенного и понять, что оно объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. Только органичное сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения.
Концепция дополнительного образования (КДО) Гипотеза Интеграция основного и дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения будет содействовать созданию единого образовательного пространства, приведет к восполнению его целостности, позволяющей подготовить конкурентоспособного выпускника, подготовленного к жизни в быстро меняющемся обществе, а также будет способствовать профессиональному развитию учителя. Цель КДО Повышение эффективности системы дополнительного образования в создании условий для саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, для получения универсального образования и организации активной жизнедеятельности учащихся, что является конечной целью организации учебно-воспитательного процесса в гимназии.
5-6 классы Английский язык Русский язык Математика Критическое мышление Робототехника Дебаты 8-9 классы Русский язык Английский язык (2 часа) Математика Физика классы Русский язык МатематикаИстория РК 7 классы Английский язык (2 часа) Математика Физика Критическое мышление
Дебаты Критическое мышление Робототехника Дополнительное образование Пропедевтический курс Освоение новых форм учебной деятельности, Установка на практическое использование Систематизация и обобщение предметных материалов Английский язык 1-4 класс класс спецкурсы Русский язык Физика Математика ГОСО Научная и методическая основа Английский язык Междуна- родный экзамен Деловое письмо, проект Вступительные экзамены, проекты Подготовка к ЕНТ
Выступления учителей
Решение: 1. Провести день открытых дверей для родителей с целью знакомства с работой спецкурсов; 2. Принять участие в мастер-классах, проводимых в рамках фестиваля в НИШ; 3. Изучить отечественный и зарубежный опыт интеграции основного и дополнительного образования: интегрированные спецкурсы, элективные курсы научно- практического направления; 4. Обсудить на кафедрах возможность создания таких спецкурсов в новом учебном году; 5. Провести анкетирование учащихся о роли спецкурсов в системе гимназического образования.