Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с.Александровское» Презентация по самообразованию Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. и кружковой работе «Чудеса из пластилина» Воспитатель: Малютина Светлана Николаевна средняя группа 2013 г.
Что такое «Пластилинография»? Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объѐму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ѐмкости и т.д.
Что такое пластилин? Пластилин материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.
Цель презентации «Пластилиновые фантазии» Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки- пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию; развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику, руки, координацию движения рук, глазомер; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел. воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилин о графических изображений. o Сплющивание. o Расплющивание. o Налепливание. o Прижимание. o Придавливание. o Примазывание. o Намазывание. o Размазывание.
Этапы работы детей над созданием пластилин о графического изображения
Этапы работы: 1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит.
Этапы работы: 2 этап Зарисовка детьми предмета с проговаривани-ем по ходу рисования особенностей его строения.
Этапы работы детей 3 этап Непосредственное создание пластилин о графического изображения, используя приѐмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии.
Мы волшебным пластилином создаём свои картины!
Летят самолеты
Воздушные шары
Утка с утятами
Клубочки для котенка
Нарядная ёлочка
Рыбка в аквариуме
Курочка с цыплятами
Натюрморт
Тюльпаны на поляне
Озорная рыбка
«Пластилиновые волшебники!» Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины - И фантазий самолет Отправляется в полёт! Вот какие мы волшебники Группа «Солнышко-затейники»
Группа «Солнышко»