Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 86» «Книжная страна – Забайкалья»
Программа «Литературное развитие детей дошкольного возраста средствами Забайкальских писателей и поэтов» Цель: литературное развитие детей старшего дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой забайкальских писателей и поэтов Задачи: Систематизировать произведения художественной литературы забайкальских писателей доступных детям дошкольного возраста; Повысить литературное образование педагогов дошкольного образовательного учреждения для реализации программы; Разработать систему занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с произведениями забайкальских писателей; Составить региональную программу по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями забайкальских писателей «Литературное воспитание детей дошкольного возраста в Забайкальском крае»
Тематический план подготовительная группа Месяц АвторПроизведения Сентябрь Н.Ярославцев«Чем пахнет хлеб» Октябрь Г.Граубин «Гражданята», «Семья» Ноябрь Г.Граубин «Деревья впадают в спячку» Декабрь В.Трухина«В новогоднюю ночь» Январь Н.Кузаков «Читинка» Февраль Г.Андрюк «Сказка об Ононе и его подругах» Март А.Казанцев «Люблю весенние разливы» Апрель Е.Приказчикова «Голубка» Май В.Измайлова «Сказка о бароне охотнике»
Тематический план старшая группа Месяц АвторПроизведение ОктябрьГ.Граубин«Морозильник» НоябрьГ.Андрюк«Совиные россказни» Декабрь Эвенкийская сказка«Медведь и бурундук» ЯнварьН.Ярославцев«У новогодней елки» ФевральМ.Вишняков«Кукушка с макушкой» МартБ.Кузник, Э.Кузник«Жорик» АпрельА.Боришполец«Федот, да не тот» МайЕ Приказчикова«Принц – лягушонок»
Мониторинг Критерии усвоения программы: Низкий. Ребенок предпочитает слушанию другие занятия. При восприятии литературного произведения устанавливает связи между отдельными фактами без проникновения в подтекст. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Ребенок пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах художественной деятельности. Положительно откликается на предложения воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяготения к общению с книгой не испытывает. Средний. Ребенок способен устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывает затруднения при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и др.). Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, литературных развлечениях как исполнитель, но не проявляет творческой инициативы. Высокий. Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра. Способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно осознает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен.
Спасибо за внимание