Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроках изобразительного искусства Педагог изобразительного искусства МОАУ СОШ 1 с. Возжаевки филиал 1 Киреева Любовь Степановна
Девиз моей работы: Увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Приоритетными целями художественного образования являются: эстетическое, духовно-нравственное развитие, формирование качеств, отвечающих представлениям истинной человечности; развитие интереса к внутреннему миру обучающегося, способности осознания своих внутренних переживаний; приобщение к эмоциональному опыту, заложенному в искусстве разных народов.
В результате применения методов, средств и форм эффективной организации урока использования современных технологий на уроке мне удаётся активизировать учебный процесс и сформировать устойчивый познавательный интерес к предмету «Изобразительное искусство». Сознательное овладение знаниями требует обязательной активности и самостоятельности обучающихся, без чего невозможно эффективное усвоение знаний, овладение умениями и навыками. Если ребёнок не овладел знаниями, умениями, как правило, нет творчества и индивидуальности в рисунке. Главные критерии активности: развитие интереса к предмету; воспитание у обучающихся веры в свои силы, в свои творческие способности.
Уроки искусства – особенные уроки Очень важно на них создавать условия, благоприятные для духовного общения учителя и ученика. Поэтому прежде всего постарайтесь понять, что чувствует ребёнок, бережно поддержите его на пути в мир искусства. Только педагогическая проницательность и интуиция способны в какой-то степени увидеть и почувствовать, что необходимо ребёнку на данный момент, какая помощь ему требуется, какие слова ободрения подобрать. Самый главный секрет в работе педагога – ВЕРЬТЕ! Наша вера в талантливых, способных, умных учеников способна превращать возможность в действительность.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, овладение которыми даст возможность обучающимся самостоятельно и успешно усвоить новые знания, умения и компетентности, сформулировать важнейшую компетенцию личности – умение учиться. Задача педагога создать на уроках изобразительного искусства творческую атмосферу, сформировать художественный вкус и внедрять в уроки интересные методические идеи по организации управления познавательной деятельностью обучающихся.
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства «Город будущего» Цель: научить создавать фантазийную пространственную конструкцию из расписанных валунов. Задачи: 1. расширение представлений об архитектурных формах, о цвете как выразительном средстве архитектуре; 2. формирование умений создавать объёмный фантастический образ путём комбинации предметов различной формы; 3. формирование умений последовательного выполнения работы (разработка эскиза, его воплощение в материале); 4. развитие творческого воображения, пространственного мышления.
План мастер-класса 1. Организационный момент. Рассаживание по группам. 2. Подготовка к восприятию нового материала. 3. Объяснение нового материала. 4. Самостоятельная работа в группах. 5. Презентация групп, подведение итогов.
Технологическая карта 1
Технологическая карта 2
Прекрасное не может быть познано, его необходимо чувствовать или создавать. И.В. Гёте Дети от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы, поэтому формировать творческую активность у обучающихся на уроках просто необходимо. Слагаемые педагогического мастерства: знания, широкая эрудиция по предмету; профессиональная компетентность; личностные качества учителя.