«Вместе с учителем» КАК ПОМОЧЬ ПЯТИКЛАССНИКУ?
Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5-го класса, адаптирующимся в среднем звене. Задачи: помощь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; знакомство с мерами профилактики дезадаптации; пробуждение желания оказать учащимся помощь.
1. Распечатанные вопросы по единым требованиям к учащимся (по количеству участников). 2. Памятки «Правила техники оценочной безопасности». 3. Таблички с названиями качеств. 4. Цветные карточки восьми цветов Люшера. 5. Таблица эмоционального восприятия учениками учителей (по тесту Эткинда).
1. «+» 2. «-» 3. возможность использования
Вспомните те далекие времена, когда вы из начальной школы перешли в среднее звено. Что было труднее всего?
1. Домашнее задание: запись, опрос. 2. Ошибки (правильность написания), необходимо ли их исправлять? 3. … 4. Требования.
Справедливость Угрюмость Уступчивость Враждебность Общительность Замкнутость Уверенность Злоба Дружелюбие Доброжелательность Зависимость Активность Неуверенность
Результаты теста.
как вы определяете степень утомления? мин. 1. врабатывание с 20-й 2. оптимум утомление работоспособность
1. Не бей лежачего! 2. Двойка, а для кого-то и тройка достаточное наказание, не стоит дважды наказывать ребенка за одни и те же ошибки. Не требуйте от родителей наказания, дома ребенок должен получить спокойную помощь. 3. Выберите из множества недостатков, недочетов, промахов ребенка только тот, который сейчас особенно непереносим, работайте сначала только над ним. 4. Например, если скорость чтения не укладывается в нормативы, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа, и сочинения. 5. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать безлично. 6. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами. 7. Не скупитесь на похвалу! Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. 8. Ставьте перед ребенком достижимые цели, и он их попытается достичь.
Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы взяли в повседневную практику из сегодняшнего семинара?
Спасбо за внимание