Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» Пуровский район г. Тарко-Сале Тема: Влияние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Advertisements

«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«ПРИРОДА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ и РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1» Из опыта работы.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 компенсирующего вида Курзова Ольга Михайловна – воспитатель первой квалификационной.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 7 Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» Пуровский район г. Тарко-Сале Тема: Влияние знаний о живом на воспитание бережного и заботливого отношения к природе Воспитатель: Мелешко Татьяна Алексеевна 2014 г

В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина

Цель: воспитать у детей дошкольного возраста гуманное отношение к объектам природы посредством формирования у них системы знаний, ценностного отношения к окружающей среде и заложения основ рационального природопользования

Было выдвинуто предположение о том, что если работу по воспитанию бережного и гуманного отношения к природе у детей дошкольного возраста выстроить в модульной технологии, включающей в себя такие разделы, как - НОД ( комплексные, интегрированные занятия, целенаправленные наблюдения, целевые прогулки) - игра (дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая, народная) - театрализованная деятельность (постановки по рассказам и творческие постановки ребят) - проектная деятельность - совместная деятельность родителей и детей (праздники, экскурсии, походы) - творчество детей (выставки поделок, рисунков) - художественное слово (рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки) - деятельность природоохранного характера (социальные акции)

то: - дети пополнят, систематизируют и обобщат представления о явлениях и объектах природы; - будут сформированы чувства ответственности за состояние природы, заботы о ее объектах; - усовершенствуются навыки природоохранной деятельности в природной среде на основе принципа гуманизма.

Условия, необходимые для воспитания бережного и заботливого отношения к природе у детей дошкольного возраста обогатить развивающую среду группы для более целостного восприятия детьми сведений о природе, ее объектах и явлениях; знакомить детей с объектами и явлениями природы малой Родины и России в целом; формировать ценностное, бережное отношение к природе через организацию природоохранной деятельности детей.

сопровождение детей дошкольного возраста на пути к становлению заботливого и бережного отношения к природе через пополнение и систематизацию у них имеющихся представлений, воспитания гуманного отношения и приобретения навыков рационального природопользования. Ведущая педагогическая идея:

Принципы экологического образования: общепедагогические принципы: - гуманизма, - научности, - систематичности, - доступности, - последовательности.

- прогностичности, - принцип интеграции, - принцип деятельности, - конструктивизма, - регионализма. Принципы экологического образования:

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС. Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7- лет. Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. Эколого-валеологическое воспитание. Организация прогулок в летний период. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Островская Г.И. Формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста средствами художественно-образного освоения природы. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх. Тюмасева З.И. Культура любви к природе, экология и здоровье человека. Федотова А.М. Познаем окружающий мир,. Сюжетно-дидактические игры для дошкольников. Щербакова Ю. В. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Теоретическая и методическая основа:

- Создание последовательной, разноплановой системы работы по воспитанию у детей бережного и гуманного отношения к природе через знаниевый компонент; - Повышение познавательной активность детей через решение проблемных ситуаций и внедрение активной экспериментальной деятельности и элементарного опытничества; - Активизация мыслительных процессов через использование различных дидактических игр, игровых интегрированных занятий; - Организация общественно-полезной природоохранной деятельности через реализацию социальных акций. - Использование технологии: проектная деятельность. Новизна:

Систематическая и планомерная работа по обогащению детей представлениями о живом, способствовало воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Дети овладели программными знаниями и умениями, чему значительно способствовал позитивный эмоциональный фон, чувство эмпатии, доверительные и дружеские взаимоотношения в группе. Пополняя свои представления о природе, дети осознали всю ее значимость для жизни, красоту и ценность ее объектов, появилось ярко выраженное желание заботиться о природе. Данные результаты были бы невозможны без тесного сотрудничества с профильными специалистами детского сада, а также родителями детей. Ежемесячно составляется примерный план работы, который объединяет усилия специалистов, воспитателей и родителей по решению конкретных педагогических задач. Продуктивность опыта:

- Недостаточное количество методического материала по внедрению новых технологий в практику работы ДОУ согласно ФГОС; - Низкий уровень педагогической культуры родителей, постоянная нехватка времени. Трудоёмкость опыта:

Представленный обобщенный опыт работы, а именно «Влияние знаний о живом на воспитание бережного и заботливого отношения к природе» может быть использован педагогическими работниками, узкими специалистам, а также родителями. Возможность внедрения:

НОД ( комплексные, интегрированные занятия, целенаправленные наблюдения, целевые прогулки)

Театрализованная деятельность

Проектная деятельность

Творчество детей

Социальные акции

Совместная деятельность родителей и детей

Благодарю за внимание!