Эльвира Султанова, Алексей Фадеев ООО «Х5 studio» 5 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ПО ЗАПУСКУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА Первые шаги
7 лет на рынке 400+ проектов Золотой сертифицированный партнер 1С-Битрикс Наша специализация - разработка Интернет-магазинов Немного о нас
Экономия средств Попытки повысить (или сохранить) продажи Поиск новых клиентов Поиск новых рынков сбыта Ожидание, что интернет-магазин окупается быстрее обычного Для кого-то интернет-последняя надежда Что происходит сейчас на рынке?
Рынок E-Commerce России
38% магазинов зак. / нед. Только 2% из магазинов получают регулярные заказы 60% магазинов - 0 зак. / нед. по данным
Рынок E-Commerce России
ИМ Любые возможности Большие возможности по продвижению и рекламе своего бизнеса Возможен быстрый старт: Готовое решение Индивидуальное решение
Выбор ИМ Готовый или индивидуальный проект?
Преимущества готового ИМ на 1С-Битрикс Быстрый старт Недорого (от 50 т.р.) Качественный дизайн, Большой базовый функционал, возможность его расширения
Этапы запуска готового решения 1.Покупка, установка, настройка, привязка домена 2. Заполнение информации: о компании, о доставке, об оплате, контактных данных 3. Заполнение каталога: разделы, товары и цены 4. Подключение систем оплаты и настройка служб доставки Сроки: 1-14 дней.
Индивидуализация вашего проекта Нетиповая бизнес- логика Сложный, большой каталог Индивидуальный дизайн Готовое решение на 1С-Битрикс может стать индивидуальным
Этапы запуска индивидуального решения 1. Проектирование 2. Дизайн страниц сайта 3. Верстка макетов 4. Программирование и интеграция с CMS 5. Интеграция с учетными и платежными системами, службами доставки 6. Тестирование 7. Обучение работе с сайтом 8. Наполнение 9. Продвижение Срок: от 2-х месяцев
Проектирование ДизайнВерстка ПрограммированиеНаполнение Проектировщик:Дизайнер:Верстальщик:Программист:Контент- менеджер: Структура сайта Компоновка страниц Функционал Картинки всех страниц Все страницы в браузере Пустой сайт с рабочим функционалом Сайт готов! Дешевле и быстрее не требуется Сайт на основе готового решения
Проектирование ДизайнВерстка ПрограммированиеНаполнение Проектировщик:Дизайнер:Верстальщик:Программист:Контент- менеджер: Структура сайта Компоновка страниц Функционал Картинки всех страниц Все страницы в браузере Пустой сайт с рабочим функционалом Сайт готов! 5 этапов – 5 специалистов
Юридические формальности Открытие фирмы или ИП Определение системы налогообложения Выбор ОКВЭД Соблюдение требований Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от года 612 и т.д.
Анализ конкурентной среды Товар в розницу продается, а будет ли продаваться в Интернете Что и кому вы собираетесь продавать? Определите свою целевую аудиторию И соответственно сегмент рынка Кто ваши конкуренты? В чём их преимущества и недостатки? Какие есть у вас преимущества? Какие ресурсы вам нужны чтобы быть лидером? В помощь wordstat.yandex.ru, pr-cy.ru
Смотрим поисковую выдачу – анализируем конкурентов..
Итак, решено! ИМ – нужен! Пора выбирать подрядчика... Общие критерии: - Стоимость услуг - Наличие портфолио - Рекомендации клиентов - Опыт в реализации проектов, аналогичных такому, который Вам необходим - Подход к разработке: - waterfall (каскадная модель разработки) - Agile (гибкая разработка)
waterfall (каскадная модель разработки) 1. Определение требований 2. Прототипирование 3. Техническое задание 4. Реализация 5. Тестирование и отладка 6. Публикация 7. Поддержка
Agile (гибкая разработка) люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов; работающий продукт важнее исчерпывающей документации; сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта; готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Достоинства и недостатки Каскадная модель Четкие сроки и бюджет Частое разочарование в результате Гибкое проектирование Быстро виден первый результат В любой момент можно внести изменения Размытость бюджета и сроков разработки
Как попасть в 2% успешных интернет-магазинов? 1. Исследуйте рынок и составьте четкий бизнес-план 2. Выбирайте только профессиональных разработчиков 3. Разработайте стратегию и запланируйте бюджет продвижения 4. Используйте кризис как возможность для рывка 5. Используйте CRM 6. Обращайтесь в нашу компанию)
Определить цели сайта Четко сформулируйте для себя ЗАЧЕМ вам нужен интернет-магазин Например: Организовать продажу через интернет в качестве дополнительного или основного источника дохода ; Охватить новую аудиторию, привлечь новых покупателей (приобрести N новых постоянных клиентов)
Эффективный и прибыльный интернет-магазин 4 слагаемых успеха 1. Правильная постановка задачи и проектирование. Это 80 % успеха любого проекта (будь-то магазин или любой другой веб-проект) От этого зависит вся дальнейшая работа. Задайтесь вопросом не только, что конкретно вы хотите продавать или презентовать, но и кому и как. 2. Выбор средств решения поставленной задачи: прототипирование, дизайн. На какой CMS будет реализовываться проект, (нужна ли она вообще?) Какими силами будут выполняться работы над проектом (выбор подрядчика). Каким образом будет проект продвигаться, как будет формироваться рекламный и сео бюджеты проекта..
Эффективный и прибыльный интернет- магазин 4 слагаемых успеха 3. Продвижение проекта - реклама, трафик из поиска, социальные сети. 4. Постоянная работа над проектом – ремонт нельзя закончить, его можно только начать. Ежедневный мониторинг метрик, постановка целей анализ вебвизора, анализ и тестирование юзабилити.
Спасибо за внимание! Вопросы? Эльвира Султанова Алексей Фадеев