Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Истринский профессиональный колледж Московской области Возможности применения ИКТ в педагогической деятельности по ИЗО в системе СПО Макаров И.В., преподаватель ГБОУ СПО ИПК МО
ИКТ в преподавании ИЗО Использование возможностей интернет- технологий – это: расширение информационной образовательной среды, интерактивный информационный обмен, поисковая деятельность и пр. обмен опытом преподавателей разных учебных заведений, просмотр через Интернет имеющегося в сети материала по проблемам преподавания изобразительного искусства, посещение через Интернет музеев, выставок, галерей и пр. становится естественной средой развития личности учащегося.
Место ИКТ в преподавании ИЗО Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса необходимо добиваться оптимального сочетания классических и информационно- технологических приемов и методов обучения, выбираемых с учетом развития пространственных представлений, способностей к аналитико-синтетической деятельности и других индивидуально-психологических особенностей студентов.
Опыт применения ИКТ Какие возможности появились у меня при использовании информационных технологий? Создание электронного банка результатов творчества студентов; Создание электронных наглядных пособий; Создание своей системы методического материала; Организация непосредственной работы студентов за ПК.
Создание электронного банка Создание электронного банка результатов творчества студентов: Декоративное рисование; Тематическое рисование; Рисование с натуры; Бумажная пластика; Аппликация; Лепка; Компьютерная графика
Создание электронных наглядных пособий Таблицы; Схемы процесса работы; Индивидуальные карточки-задания.
Создание своей системы методического материала Электронные каталог слайдов по разным темам; Коллекция презентаций лучших учителей России; Создание презентаций к урокам.
Организация непосредственной работы учащихся за ПК Работа с электронными энциклопедиями; Обучающие игры; Работа в графическом редакторе, результатом которой является компьютерная графика.
Работа с электронными энциклопедиями «Большая Советская энциклопедия»; «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»; «Прогулки по Лувру»; «Искусство и архитектура»; «Императорский Эрмитаж»; «Государственная Третьяковская галерея»; «Русский музей. Живопись».
Обучающие игры «Гжель»; «Хохлома»; «Городец»; «Жостово»
Работа в графическом редакторе Работа в графическом редакторе, результатом которой является компьютерная графика. Работа в Paint; Работа в Corel Draw.
Использование ИКТ на лекциях Огромный помощник проведения лекций – это мультимедийный проектор, который в связке с интерактивной доской или обычным экраном способствуют визуальному закреплению материала лекции, обеспечивают наглядность. Преподаватель может использовать как готовые ЭОРы из Интернета, так и собственные презентации или материалы
Использование ИКТ в самостоятельной работе студентов Интернет-ресурсы позволяют детально изучить любой вопрос, отыскать ответы на самые сложные вопросы. К услугам студентов множество виртуальных картинных галерей, сайты художников, ЭОР по обучению технике рисования, лепки и др. технологий.
Использование ИКТ в практической работе студентов Большую помощь в выполнении практической работы по ИЗО и технологии играет обучающее видео. Творческие работы по ИЗО можно выполнять с использованием графических планшетов.
Использование ИКТ для контроля знаний Проверку теоретических знаний удобно проводить при помощи компьютерного тестирования. Демонстрация выполненных творческих работ эффектно проходит с применением документ-камеры.
Выводы Одна из задач художественного образования – разностороннее развитие личности, ее творческих способностей, навыков самообразования, создания условий для ее самореализации. Применение компьютерной технологии в преподавании изобразительного искусства раскрывает практическую значимость изучаемого материала, давая возможность студенту проявить оригинальность, фантазию и творческие способности.
Благодарю за внимание!