Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии. Подготовила педагог-психолог МКДОУ «ДСКВ 14 «Дельфин» Е.Г.Хузахметова
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. Игра - это своеобразный ключ в их руках, ключ в организации воспитания и развития ребенка.
Послушайте, что говорят дети …. Вы любите играть? В какие игры играете дома? У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними? Играют ли с вами взрослые? Кто? Как бережёте игрушки?
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми Рассказываю о своих играх в детстве Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Внимание - избирательная направленность сознания на какой-либо объект.
Свойства внимания Объем внимания определяется тем, сколько объектов ребенок может воспринимать, охватить в короткий промежуток времени Устойчивость внимания - это способность сохранять долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Распределение внимания - это умение выполнить несколько видов деятельности одновременно.
Выкладывание из счетных палочек (спичек) фигур, предметов по образцу… Раскрашивать по образцу (штриховка в определенном направлении) и рисование элементарных узоров по образцу…
«Слушай хлопки». Игры на развитие зрительного и слухового внимания: «Чем отличаются 2 картинки?» «Что изменилось в комнате?»
Память - один из важнейших психических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. К моменту поступления в школу у ребенка должны быть развиты все виды памяти. Заучивание стихов, загадок, чистоговорок, считалок.
Идет спокойно, не спеша - Пусть видят все, как хороша! Удобна и прочна рубаха, В которой ходит... ) «Добавь словечко» На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная...
Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой.. Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвется звон, И голос друга издалека Тебе подарит…
«Нарисуй такой же предмет» «Чудесный мешочек» «Слушай и рисуй» «Расставь точки»
Ваше мнение о нашей встрече________ Что вас заинтересовало? ________ Что разочаровало? ________ Что бы вы еще хотели узнать о детской деятельности? _______