Я помню ! Я горжусь !
Участники проекта : обучающиеся 4 « Д » класса МОУ СОШ 39 г. Твери, педагог Парфенова Марина Анатольевна
Создание образовательного пространства, с помощью которого у учащихся появится интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины через историю своей семьи.
Обобщить и расширить знания детей о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны. Развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали : доброты, справедливости, правдивости, совести, целеустремленности. Помочь детям понять, что война разрушительна, что российский народ против войны и пытается всё решить мирным путем.
Почему нельзя забывать военное прошлое ? Почему память нужна не мертвым, а живым ? Какой след оставила война в твоей семье ? Что ты знаешь о военном детстве своих родственников, дедушек, бабушек ? Что общего и различного у детей войны и у вас, современных ребят ? Чему бы хотели научиться ? Какие черты характера перенять ?
Празднование 70- й годовщины Великой Победы
Просветительские беседы Тематические классные часы Просмотр фильмов Уроки мужества Презентации Тематические занятия в детской библиотеке Участие в мероприятиях, посвященных 70- летию Победы Создание книги - поздравлений для ветеранов
Продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвященных теме войны. Ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего. Понять, какой вклад в развитие страны внесли ветераны ВОВ. Разработать презентацию для детской аудитории.
Боевые листки с рассказом о боевом прошлом своего прадедушки. Презентации о Великой Отечественной войне. Рисунки на военную тему. Сборник стихотворений собственного сочинения « С благодарностью » ( подарок ветеранам ).
На этом этапе учащимся были заданы основополагающие вопросы : - Как жили и чем занимались в военные годы их сверстники. - Что знают дети о военном прошлом своих родственников ? - Нужно ли знать о войне нам, живущим в мирном 21 веке ?
Составили план действий : 1. Поиск информации в энциклопедии и интернете. 2. Беседы с родителями и другими родственниками. 3. Обработка собранного материала в форме ( по выбору ): - боевой листок - презентация 4. Нарисовать рисунок и сочинить поздравление ветеранам. 5. Выступить перед одноклассниками.
На этом этапе дети самостоятельно : 1. Добывают нужную информацию : - беседуют с родителями ; - используют интернет, энциклопедии ; 2. Обрабатывают полученный материал : готовят презентацию или боевой листок. 3. Организуют выставку рисунков.
Презентация « Мой прадедушка »» Ученица 4 « Д » класса Масс Анастасия
Ученица 4 « Д » класса Семенова Виктория Презентация «70- летию Победы посвящается »
Презентация « Город Тверь в годы Великой Отечественной войны » Ученица 4 « Д » класса Петрова Александра
Выставка рисунков
Боевые листки
*** Поздравляем с днем Победы Ветеранов, наших дедов ! Воевали за страну, Родину родную. Вот и победа ! Слезы из глаз потекли. Спасибо ветеранам, Что выжить смогли ! Победили фашистов И нас всех спасли. Ученица 4 « Д » класса Дильдина Алина *** Сегодня нету многих с нами. Так было впредь, и будет так. Не угасала б только память – Нетленности высокий знак. Защитников не зачеркнуть. Помянем тех, чей пройден путь ! Ученик 4 « Д » класса Белов Александр
Пусть будет мир Путь пулеметы не строчат, И пушки грозные молчат. Пусть в небе не клубится дым, Пусть будет небо голубым. Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому. Мир нужен на Земле всегда ! Ученик 4 « Д » класса Бондарь Дмитрий *** Ветеранам Сквозь пушки, танки фронтовые Боролись они день и ночь. Голодные и чуть живые, Фашизм уничтожая прочь. Чтоб жили мы в добре и мире, Чтоб не настигла нас война. За все мы говорим : « Спасибо !» И помним, ветераны вас, всегда. Ученик 4 « Д » класса Петушков Максим ***
Работы детей были оценены по номинациям : 1. Боевой листок « Мой прадедушка - герой ». - самый интересный рассказ 2. Самая познавательная презентация. - качество выступления 3. Самый лучший рисунок. 4. Я - начинающий поэт.
На данном этапе детям было предложено обсудить проделанную работу : - - С какими трудностями столкнулись ? - - Что показалось интересным ? - - Как собранный материал помог сформировать представления о роли нашего народа в Великой Отечественной войне ? - - Что нового узнали о своей семье ?
1. Успешность важна для каждого ребенка. Надо доказать и показать каждому, что его работа важна и для одноклассников, и для учителя, и для родителей. 2. Учащиеся научились самостоятельно добывать нужный материал, обрабатывать его и доносить до аудитории. Дети стали проявлять инициативу, мыслить творчески. 3. Никто не остался равнодушным.