Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социализации подростков через систему естественных социальных проб.
Advertisements

Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический.
Предпрофильное, профильное и допрофессиональное образование в рамках совместной деятельности МАОУ «СОШ 33» и ПО «Квант» БЕЛКАНОВА Светлана Викторовна,
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
К моменту окончания школы лишь около половины старшеклассников делают свой профессиональный выбор, а остальные испытывают различного рода затруднения в.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от N (О методических рекомендациях по.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Транксрипт:

Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, принятых в данном обществе.

Социализация обучающихся ВЫПУСКНИКИ: Социально защищенные Нравственно стойкие Социально закаленные Имеют знания на уровне современной науки и техники Здоровые физически и психически Школа – главный социальный институт для ребёнка

Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи

Социализация обучающихся ВЫПУСКНИКИ: имеют социальный опыт самостоятельного принятия решений, делают выбор поведения, партнеров, профессии Школа – главный социальный институт для ребёнка

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Познай себя» (самопознание) «Сделай себя сам»( самовоспитание) «Научи себя и других»( самообучение) «Учитесь владеть собой»(саморегуляция) « Найди себя»( самоопределение) Знание потенциальных возможностей Формирование адекватной самооценки Выбор позитивного социально значимого поведения Волевой баланс « хочу-могу- надо » Расширение кругозора. Развитие познавательной активности. Формирование общеучебных умений и навыков. «Деловое и межличностное общение»( самоутверждение) Формирование навыков самоутверждения в группе. Формирование навыков общения с противоположным полом. Толерантность Саморегуляция в конфликтах. Социальное закаливание «Реализуй себя»(самоактуализация) Формирование навыков самозащиты Правовое воспитание Подготовка к семейной жизни Формирование жизненных ценностей Формирование базовой культуры. Выбор профессии

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 66 п.3 Среднее общее образование направлено на: дальнейшее становление и формирование личности обучающегося Развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования продолжению образования и началу профессиональной деятельности подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 66 п.4 Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) основного общего образования среднего общего образования может быть основана на

Профильное обучение Главный показатель, свидетельствующий о реализации целей профильного обучения - готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению и зрелость в выборе способа его получения после школы Углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда средство профессионального самоопределения

Предпрофильное обучение Основная цель: заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «СОШ 25» г. Калуги Одним из планируемых результатов реализации образовательной программы является реализация модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе.

Выдержка из описания модели выпускника: Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны, например: уметь осознанно выбирать профиль дальнейшего обучения. Обучающиеся, получившие среднее общее образование должны освоить содержание выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего профессионального образования Образовательная программа школы Образовательная программа школы

Основное общее образование 5-9 кл 7-8 кл Изучение личности, выявление интересов и склонностей Среднее общее образование кл Профильные группы 11 кл 10 кл Допрофессиональное самоопределение по аспекту правильности выбора специальности и ВУЗа, элективные курсы Допрофессиональное самоопределение по аспекту правильности выбора профильной группы, элективные курсы Предпрофильные курсы по выбору Профориентация, Профильное самоопределение Предпрофиль 9 кл 5-8 кл Начальное общее образование 1-4 кл ШНО "ШАНС" Исследовательская, экспериментальная, проектная деятельность Интеллектуальные игры, турниры, конференции Интеллектуальные профильные смены "Умники и умницы" Предметные недели. Неделя науки Лекции, семинары, выставки,конкурсы Триз Технология развития критического мышления Технология проектной и исследовательской деятельности Технология уровневой дифференциации Современные образовательные технологии Спецкурсы, учебные экскурсии Трудоустройство выпускников Сетевое взаимодействие (лицеи,колледжи, ВУЗы) Интегрированное обучение СИСТЕМА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МБОУ СОШ 25

Качество профильного обучения в рамках социализации обучающихся Л.В. Калашнюк, зам.директора по ВР

Реализация системы профильного обучения в школе достигает своих целей: 1) обеспечение углубленного изучения отдельных учебных предметов по программам среднего общего образования; 2) установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; 3) расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования