Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Advertisements

«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Тимина Ю.В., заместитель директора по УВР Матвеева А.Ф., заместитель директора по НМР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Преемственность в подходах к реализации основных образовательных программ ДОУ и НОО. Требования к результатам освоения ООП НОО в ходе реализации ФГОС второго.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Куксова Любовь Ивановна, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 2 г.Амурск.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое.
Сычугова Зульфия Раильевна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Транксрипт:

педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области

Мониторинг Цель: отслеживание качества освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы. Позволяет осуществить оценку динамики достижений детей. Система мониторинга:

Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Промежуточная оценка-это описание динамики формирования интегративных качеств, воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими программы по всем направлениям развития детей по результатам мониторинга.

Педагогическая диагностика Мониторинг образовательного процесса – отслеживание результатов освоения образовательной программы Мониторинг детского развития- оценки развития интегративных качеств ребёнка Мониторинг детского развития- оценки развития интегративных качеств ребёнка Психологическая диагностика

Модель психологического мониторинга

Этапы психологического мониторинга Этапы психологического мониторинга Первый этап включает в себя анализ освоения дошкольниками образовательных областей и психологического фона развития ребенка. Выделяются дети «группы риска». Метод: Наблюдение совместно с педагогами. Так же, первый этап психологического мониторинга включает диагностику:

Диагностику адаптации ребенка к условиям детского сада; Скрининговую диагностику готовности детей к обучению в школе; Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе и ведущей деятельности дошкольника.

Этапы психологического мониторинга Этапы психологического мониторинга Второй этап (работа через ПМПк) включает в себя: Углубленную диагностика психического развития детей выявленных на первом этапе мониторинга (дети «группы риска»). Определение задач работы с детьми, нуждающихся в психолого- педагогическом сопровождении. Составление индивидуальных образовательных маршрутов на учебный год. Психологический инструментарий для углубленного обследования педагог-психолог подбирает индивидуально, исходя из задач диагностики ОП ДОУ)

Этапы психологического мониторинга Этапы психологического мониторинга Третий этап психологического мониторинга проводится между первичной и итоговой диагностикой (промежуточная диагностика (ПД). ПД проводится с детьми, показавшие по итогам предыдущих этапов результаты ниже возрастной нормы, в отношении которых проводилась коррекционная работа. Цель ПД: оценка правильности выбранного индивидуального маршрута сопровождения, выявление динамики его развития.

Этапы психологического мониторинга Этапы психологического мониторинга Заключительный этап психологического мониторинга включает оценку развития интегративных качеств дошкольника на конкретном возрастном этапе, а так же определение перспективы развития педагогического процесса относительно данного ребенка. Итоговые результаты (интегративные качества )м отражаются в «Портрете выпускника».

физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми с сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основании первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире, природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками. П ортрет выпускника ДОУ

Портрет выпускника начальной школы физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни любознательный, активный любознательный, активно познающий мир эмоционально отзывчивый доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения уважающий и принимающий ценности семьи и общества имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе любящий свой народ, свой край и свою Родину овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту метапредметные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками предметные результаты

В рамках преемственности проводится диагностика по программе «Предшкольная пора». (дети, педагоги, родители) В рамках преемственности проводится диагностика по программе «Предшкольная пора». (дети, педагоги, родители) Умение передавать форму фигуры, моторику руки. Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение считать. Умение выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий. Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Степень согласованности движения руки со зрительным контролем. Способность ребенка точно копировать образец. Коммуникативные умения. Умение передавать форму фигуры, моторику руки. Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение считать. Умение выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий. Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Степень согласованности движения руки со зрительным контролем. Способность ребенка точно копировать образец. Коммуникативные умения.