педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области
Мониторинг Цель: отслеживание качества освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы. Позволяет осуществить оценку динамики достижений детей. Система мониторинга:
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Промежуточная оценка-это описание динамики формирования интегративных качеств, воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими программы по всем направлениям развития детей по результатам мониторинга.
Педагогическая диагностика Мониторинг образовательного процесса – отслеживание результатов освоения образовательной программы Мониторинг детского развития- оценки развития интегративных качеств ребёнка Мониторинг детского развития- оценки развития интегративных качеств ребёнка Психологическая диагностика
Модель психологического мониторинга
Этапы психологического мониторинга Этапы психологического мониторинга Первый этап включает в себя анализ освоения дошкольниками образовательных областей и психологического фона развития ребенка. Выделяются дети «группы риска». Метод: Наблюдение совместно с педагогами. Так же, первый этап психологического мониторинга включает диагностику:
Диагностику адаптации ребенка к условиям детского сада; Скрининговую диагностику готовности детей к обучению в школе; Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе и ведущей деятельности дошкольника.
Этапы психологического мониторинга Этапы психологического мониторинга Второй этап (работа через ПМПк) включает в себя: Углубленную диагностика психического развития детей выявленных на первом этапе мониторинга (дети «группы риска»). Определение задач работы с детьми, нуждающихся в психолого- педагогическом сопровождении. Составление индивидуальных образовательных маршрутов на учебный год. Психологический инструментарий для углубленного обследования педагог-психолог подбирает индивидуально, исходя из задач диагностики ОП ДОУ)
Этапы психологического мониторинга Этапы психологического мониторинга Третий этап психологического мониторинга проводится между первичной и итоговой диагностикой (промежуточная диагностика (ПД). ПД проводится с детьми, показавшие по итогам предыдущих этапов результаты ниже возрастной нормы, в отношении которых проводилась коррекционная работа. Цель ПД: оценка правильности выбранного индивидуального маршрута сопровождения, выявление динамики его развития.
Этапы психологического мониторинга Этапы психологического мониторинга Заключительный этап психологического мониторинга включает оценку развития интегративных качеств дошкольника на конкретном возрастном этапе, а так же определение перспективы развития педагогического процесса относительно данного ребенка. Итоговые результаты (интегративные качества )м отражаются в «Портрете выпускника».
физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми с сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основании первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире, природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками. П ортрет выпускника ДОУ
Портрет выпускника начальной школы физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни любознательный, активный любознательный, активно познающий мир эмоционально отзывчивый доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения уважающий и принимающий ценности семьи и общества имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе любящий свой народ, свой край и свою Родину овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту метапредметные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками предметные результаты
В рамках преемственности проводится диагностика по программе «Предшкольная пора». (дети, педагоги, родители) В рамках преемственности проводится диагностика по программе «Предшкольная пора». (дети, педагоги, родители) Умение передавать форму фигуры, моторику руки. Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение считать. Умение выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий. Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Степень согласованности движения руки со зрительным контролем. Способность ребенка точно копировать образец. Коммуникативные умения. Умение передавать форму фигуры, моторику руки. Умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение считать. Умение выполнять инструкцию, содержащую несколько последовательных действий. Состояние фонематического слуха, фонематического восприятия. Степень согласованности движения руки со зрительным контролем. Способность ребенка точно копировать образец. Коммуникативные умения.