Применение программы «Разговор о правильном питании» как способа реализации здоровьесберегающих технологий в условиях модернизации регионального образования Авторы проекта: учитель начальных классов МОУ СОШ 80 г. о. Тольятти Баннова Наталья Анатольевна
Введение Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. За последние годы школа очень изменилась. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в школе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Проблема Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Она необходима для всех внутренних и внешних процессов, происходящих в его организме. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Именно поэтому так важно выполнение основных законов рационального питания, а учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Реализация программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе является удачным тому примером.
Пути решения проблемы В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.
Актуальность исследования Слова «Здоровый образ жизни» мы слышим буквально на каждом шагу. Сегодня эта тема интересует всех. Мы можем, принести много пользы собственному организму придерживаясь правильного питания, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Привычка к здоровому образу жизни это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому школа и семья призваны, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в образовательном учреждении ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ученика самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель: Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи: 1. Дать общее представление о здоровье, как о ценности. 2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно - гигиенических навыков. 3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Формирование основ культуры здоровья, через программу «Разговор о правильном питании».
Основные методы и формы обучения: фронтальный метод; групповой метод; практический метод; познавательная игра; ситуационный метод; игровой метод; соревновательный метод; Ведущими формами деятельности предполагаются: экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия; встречи с интересными людьми; практические занятия; творческие домашние задания; праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.; конкурсы (рисунков и плакатов на тему правильного питания, рассказов и т.д.); ярмарки полезных продуктов; сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра; родительских собраний, круглых столов, семинаров;
Здоровье ребёнка зависит от:
Общее представление о здоровье, как о ценности : Основы здорового образа жизни - это рациональное и правильное питание, физические нагрузки, минимум 8 часов сна, нормальные бытовые условия и семейные отношения. Жизнь и здоровье людей во многом зависит от социальных факторов, поэтому состояние здоровья человека нужно рассматривать с биологической стороны, обязательно учитывая при этом социальное благополучие.
Понятия здорового образа жизни: Воспитание здоровых привычек и навыков с раннего детства. Безопасная и благоприятная окружающая среда, знания о влиянии предметов на здоровье. Отказ от вредных привычек - употребления алкоголя, курения, употребления наркотиков. Умеренное питание - подходящее физиологическим особенностям человека, знание о качестве употребляемых продуктов. Физически активная жизнь - физические упражнения, соблюдая возрастные и физиологические особенности. Соблюдение правил общественной и личной гигиены.
Формирование привычек здорового образа жизни Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Расширение знаний детей о питании и его значимости для здоровья Правильное питание - наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание - это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, в том числе холестерина, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание - это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному - например, от газированной воды до рафинированных продуктов, таких как сахар, рафинированные.
Заключение В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!