Слава о создателях Версаля разнеслась по всей Европе и не нуждается в дальнейшем подкреплении, но не менее интересна и жизнь при королевском дворе в Версале XVII века. Маршрут проходит через анфиладу из 7 салонов: большие королевские апартаменты, где давались приемы Королем Солнцем, знаменитую зеркальную галерею и парадные апартаменты королевы, в которых жизнь первой дамы королевства протекала как отлаженное по часам театральное представление. Здесь собраны картины известных европейских мастеров, мебель и гобелены той эпохи. После экскурсии по королевским апартаментам можно насладиться Версальским парком с его цветочными партерами, статуями, скрытыми рощицами или прогулкой в карете.
Этот просторный зал был построен по приказу Людовика XIV специально для размещения полотна Паоло Веронезе "Трапеза Христа у Симона". В те годы зал был проходным, в нем было мало мебели, однако внушительные размеры (14x18 метров) позволяли устраивать в нем концерты, давать балы, принимать иностранных послов. Плафон зала украшен росписью Франсуа Лемуана (1736 год), которая привела Людовика XIV в такой восторг, что автора тут же назначили придворным живописцем.
При Людовике XVI стал залом для игр. В этом салоне проводились "вечера в королевских покоях" - развлечения, которые король устраивал для своих придворных. Во время таких вечеров подавались фрукты и легкие закуски.
Убранство салона посвящено богине Диане. Над камином- полотно кисти Шарля де Лафос "Принесение в жертву Ифигении". В этом салоне при Людовике XIV играли в бильярд. Здесь стоял большой стол, покрытый малиновым бархатным ковром с золотой бахромой. Придворные дамы усаживались вокруг, на возвышении, что позволяло им следить за игрой и аплодировать успехам короля.
В 1682 году, когда двор и правительство официально переехали в Версаль, салон Меркурия служил парадной спальней, в которой была установлена кровать с расшитыми золотом покрывалами. По вечерам в нем устраивались игры для членов королевской семьи. Напольные часы-автомат, представленные на данном снимке, были подарены Людовику XIV в 1706 году часовых дел мастером Антуаном Мораном.
Зал Войны посвящен победам Людовика XIV над соседними державами во время Голландской войны.
В Зеркальной галерее придворные собирались в надежде увидеть короля, когда он каждое утро направлялся в часовню (часто этим пользовались для подачи прошений). В галерее проводились особо торжественные аудиенции, для этого в ней устанавливался серебряный трон. Галерея была также местом пышных празднеств, балов, которые устраивались в честь королевских бракосочетаний.
Убранство его пронизано духом спокойствия и мира, который наступает после войны. Зал этот смежный с покоями королевы, поэтому он часто использовался для игр. Супруга Людовика XV, Мария Лещинская, часто устраивала здесь концерты духовной или светской музыки.
Решение о создании этого Музея истории Франции принял Луи Филипп. В этом огромном зале представлены 14 веков истории Франции - от короля франков Хлодвига до Наполеона I. Галерея сооружена в 1833 году на месте апартаментов, которые занимали братья и дети короля. Длина галереи 120 метров, в ней размещены 33 картины и 82 бюста.
Когда с 1661 года молодой Людовик XIV стал регулярно приезжать в Версаль, он прежде всего занялся устройством садов. Для этого король обратился к Андре Ленотру, известному в то время парковому архитектору. В 1664 году сады были закончены и король дает в них свой первый праздник под названием "Наслаждение волшебного острова".
По замыслу Лебрена, Аполлон предстает сидящим в колеснице, запряженной четверкой горячих коней. Колесница рассекает воды океана, окружающего грот Фетиды, в котором Аполлон провел ночь. Бог света обращен лицом к замку, то есть к королю, и к восходу солнца. Скульптурная группа из свинца, покрытого позолотой, была создана скульптором Тюби и установлена в 1671 году.