Организация предметно- развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО МБДОУ детский сад 12 Воспитатель: Плоцких Лариса Львовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Advertisements

П ОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МКДОУ Детский сад «Солнышко» Воспитатель: Лукановская.
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
МКДОУ 489 г. Новосибирска воспитатели: Мухутдинова Е.Ю Кузнецова Т.В.
Предметно - развивающая среда в ДОУ Воспитатель: Зотова Наталья Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 130 «Деснянские звёздочки»,г.Брянск «Реализация требований ФГОС к развивающей предметно-
Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.
«Предметно- пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Наточенко Е.С.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС 2014.
МАДОУ « Детский сад 72 » год Открытая методическая гостиная для педагогов « Предметно-пространственная среда в контексте ФГОС дошкольного образования.
Развивающая предметная среда детства. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Воспитатель:Демонова А.В.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДО «Светлячок» ГБОУ гимназии 1515.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Транксрипт:

Организация предметно- развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО МБДОУ детский сад 12 Воспитатель: Плоцких Лариса Львовна

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО РППС гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей; максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка; создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ для детей, принадлежащих к разным общностям и социальным слоям, с различными возможностями здоровья.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной. Доступной; Безопасной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Принципы конструирования предметно-пространственной среды: принцип дистанции позиции при взаимодействии; принцип активности самостоятельности, творчества; принцип стабильности- динамичности развивающей среды; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды); принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ); гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Примерный перечень зон для организации РППС: – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); – для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); – для отдыха (уединение, общение и пр.).

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Примерная тематика центров развития: Направление развития Центры развития Социально-коммуникативное развитие - Игровой центр (центр сюжетно-ролевой игры и центр дидактической игры) «Играем сами» - Центр ПДД «Светофор» - Центр ОБЖ « » - Центр труда (уголок дежурств). Познавательное развитие - Центр познания «Мы познаем мир»; - Мини-музей или уголок краеведения; - Патриотический уголок «Наша родина – Россия»; - Центр математического развития «Посчитай-ка»; - Центр экспериментирования (лаборатория, центр песка и воды); - Центр конструирования. Речевое развитие - Центр речевого развития; - Центр художественной литературы («Мои первые книжки», «Читаем сами», «Здравствуй, сказка!») Художественно-эстетическое развитие - Центр изодеятельности «Радуга»; - Центр ручного труда или уголок творчества («Наши руки не для скуки», «Умелые ручки»); - Центр музыкального творчества; - Центр театрализованной игры «Актерики». Физическое развитие - Центр физического развития «Смелые, сильные, ловкие» - Центр сохранения здоровья «Будь здоров!»

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Требования к организации центров развития: центры должны быть разграничены между собой (мебель, столы, мольберты и т.д.), но 1/3 пространства группы свободна для организации игр и деятельности большого количества детей; мебель и оборудование расставлены таким образом, чтобы обеспечивать свободное и безопасное передвижение детей; «тихие» и «шумные» центры разнесены, чтобы дети не мешали друг другу; материалы, которые стимулируют познавательную и речевую деятельность детей, должны быть включены во все центры; материалы, которые позволяют ребенку разворачивать самостоятельную деятельность должны быть представлены в достаточном количестве; центры предназначены как для самостоятельной, совместной деятельности детей и взрослых, так и для проведения ОД и допускают как индивидуальные занятия детей, так и объединения детей в группы; для чтения, прослушивания музыки, отдыха должно быть достаточно «посадочных мест»; в помещении достаточно столов и стульев, чтобы все дети могли одновременно разместиться за ними; РППС в группе организована так, чтобы воспитатель мог одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров; все материалы, а так же детские рисунки и поделки развешаны на уровне глаз ребенка; у каждого ребенка должно быть индивидуальное место, куда он может положить свои вещи и предметы.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО РППС в младшем дошкольном возрасте: Для детей младшего дошкольного возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда в младшем дошкольном возрасте:

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО РППС в среднем дошкольном возрасте: Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда в среднем дошкольном возрасте:

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО РППС в старшем дошкольном возрасте: В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда в старшем дошкольном возрасте:

Спасибо за внимание!