Компетентный выбор учебника: как и чем он обеспечивается Сухаревская Елена Юрьевна, к.п.н., методист отдела начального образования РО ИПК и ПРО По результатам форума: « УМК в начальной школе: что и как выбирает учитель»
С 14 июля 2009года на портале ОГЭУ проводился форум «УМК в начальной школе: что и как выбирает учитель». И хотя официально форум был закрыт 20 июля, на самом деле он продолжался до конца августа 2010 года. Обсуждение на форуме должно было стать продолжением и в какой-то мере обобщением тех комментариев, которые посетители портала в текущем режиме давали учебникам начального образования. Дискуссию было предложено направить по нескольким вопросам: 1.Какой УМК Вы выбираете и почему? Готовы ли Вы к профессиональному выбору УМК? 2. Если бы Вам предложили создать свой УМК (из учебников, рекомендованных РФ), то какой бы он был? И почему? 3.Попадались ли Вам задания, которые вызывали затруднения у Вас, у учащихся и их родителей, или «задача для первоклашки от доктора наук»? На данные вопросы было сделано около 250 комментарий из разных территорий нашей страны: Амурская область, Астраханская область, Кемеровская область, Курганская область, Ростовская область, Тамбовская область, Краснодарский край, Красноярский край, г. Москва
В течение работы форума на сайте ОГЭУ шел живой и интересный разговор о компетентностном выборе учебно-методического комплекта для начальной школы из рекомендованных Министерством РФ (1вопрос форума) Из всех представленных комментариев респондентов можно сделать данный анализ по выбору УМК учителями
По второй части данного вопроса, а именно «Готовы ли Вы к профессиональному выбору УМК?» можно сделать следующий вывод:
Вопрос «Если бы Вам предложили создать свой УМК (из учебников, рекомендованных РФ), то какой бы он был? И почему?» не вызвал интереса – 0% комментариев. Вопрос «Попадались ли Вам задания, которые вызывали затруднения у Вас, у учащихся и их родителей, или «задача для первоклашки от доктора наук»? также остался без внимания аудитории.
Выводы. 1. Данный форум вызвал большой интерес у респондентов лишь по одному из предложенных аспекту, а именно: «Компетентный выбор учебника: как и чем он обеспечивается». 2. Данный форум позволил расширить практику социального взаимодействия по данной проблеме образования и вовлечь учителей начальных классов, завучей по начальной школе, методистов и специалистов отделов образования, преподавательский состав педагогических институтов и педколледжей, институтов повышения квалификации России и, в частности, Ростовской области в решении данного вопроса. 3. Форум был полезным и конструктивным для всех его участников и помог педагогам определиться с выбором учебников, по которым они будут работать в новом учебном году, повысить уровень информированности практико-педагогической и родительской общественности о разных УМК для начального образования.
4. После закрытия форума вырос интерес к данной проблеме, имевшей место в других форумах: «Преемственность между учебниками начальной, основной и старшей школы: существует ли проблема?», «Что и почему остаётся от УМК для начальной школы на следующей ступени образования?» и др., где стали принимать более активное участие учителя Ростовской области. Выводы.