Компетентный выбор учебника: как и чем он обеспечивается Сухаревская Елена Юрьевна, к.п.н., методист отдела начального образования РО ИПК и ПРО По результатам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета.
Advertisements

Эффективные практики социального взаимодействия по проблемам образования ( школьного учебника как ведущего средства образования ) и вовлечения общественности.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Предметная областьВсемирная история Участники (возраст, класс) Учащиеся 5-х, 6-х, 7-х классов Цели и задачи проекта Актуальность игры на уроках истории.
Анализ работы Центра здоровья «Гармония» 2010 – 2011 учебный год.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Городской семинар-практикум «Комплексный учебный курс ОРКСЭ как средство духовно- нравственного воспитания младших школьников» Беляева Елена Анатольевна,
Стрюкова Елена Юрьевна, зав.отделом сопровождения информатизации региональной системы образования КОИРО Департамент образования и науки Костромской области.
Организация методического сопровождения подготовки к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чердынского муниципального района гг. Чердынь.
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Программа повышения квалификации специалистов областных, городов Алматы, Астаны управлений, районных (городских) отделов образования и методических кабинетов.
П р о г р а м м ы НОВОЕ Рабочая программа кл. Рабочая программа кл.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Организация введения ФГОС начального образования в пилотных школах.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Транксрипт:

Компетентный выбор учебника: как и чем он обеспечивается Сухаревская Елена Юрьевна, к.п.н., методист отдела начального образования РО ИПК и ПРО По результатам форума: « УМК в начальной школе: что и как выбирает учитель»

С 14 июля 2009года на портале ОГЭУ проводился форум «УМК в начальной школе: что и как выбирает учитель». И хотя официально форум был закрыт 20 июля, на самом деле он продолжался до конца августа 2010 года. Обсуждение на форуме должно было стать продолжением и в какой-то мере обобщением тех комментариев, которые посетители портала в текущем режиме давали учебникам начального образования. Дискуссию было предложено направить по нескольким вопросам: 1.Какой УМК Вы выбираете и почему? Готовы ли Вы к профессиональному выбору УМК? 2. Если бы Вам предложили создать свой УМК (из учебников, рекомендованных РФ), то какой бы он был? И почему? 3.Попадались ли Вам задания, которые вызывали затруднения у Вас, у учащихся и их родителей, или «задача для первоклашки от доктора наук»? На данные вопросы было сделано около 250 комментарий из разных территорий нашей страны: Амурская область, Астраханская область, Кемеровская область, Курганская область, Ростовская область, Тамбовская область, Краснодарский край, Красноярский край, г. Москва

В течение работы форума на сайте ОГЭУ шел живой и интересный разговор о компетентностном выборе учебно-методического комплекта для начальной школы из рекомендованных Министерством РФ (1вопрос форума) Из всех представленных комментариев респондентов можно сделать данный анализ по выбору УМК учителями

По второй части данного вопроса, а именно «Готовы ли Вы к профессиональному выбору УМК?» можно сделать следующий вывод:

Вопрос «Если бы Вам предложили создать свой УМК (из учебников, рекомендованных РФ), то какой бы он был? И почему?» не вызвал интереса – 0% комментариев. Вопрос «Попадались ли Вам задания, которые вызывали затруднения у Вас, у учащихся и их родителей, или «задача для первоклашки от доктора наук»? также остался без внимания аудитории.

Выводы. 1. Данный форум вызвал большой интерес у респондентов лишь по одному из предложенных аспекту, а именно: «Компетентный выбор учебника: как и чем он обеспечивается». 2. Данный форум позволил расширить практику социального взаимодействия по данной проблеме образования и вовлечь учителей начальных классов, завучей по начальной школе, методистов и специалистов отделов образования, преподавательский состав педагогических институтов и педколледжей, институтов повышения квалификации России и, в частности, Ростовской области в решении данного вопроса. 3. Форум был полезным и конструктивным для всех его участников и помог педагогам определиться с выбором учебников, по которым они будут работать в новом учебном году, повысить уровень информированности практико-педагогической и родительской общественности о разных УМК для начального образования.

4. После закрытия форума вырос интерес к данной проблеме, имевшей место в других форумах: «Преемственность между учебниками начальной, основной и старшей школы: существует ли проблема?», «Что и почему остаётся от УМК для начальной школы на следующей ступени образования?» и др., где стали принимать более активное участие учителя Ростовской области. Выводы.