ВЕДУЩАЯ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, 1 КАТ. МАРКИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Родительский клуб Успешный родитель Феномен подростковой лжи
Особенности подросткового возраста 1. Подростков интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» 2. Заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует. 3. Искатели смысла жизни. «Зачем я живу? В чем мое предназначение?». 4. Поглощены своим половым развитием. 5. Постоянно конфликтуют со взрослыми.
6. Чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений со взрослыми. 7. Постоянно думают о том, как их оценивают другие люди. 8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети). 9. Стесняются быть «не как все». 10. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием.
Подростковый возраст – это переходный период для ребёнка. В это время подросток уже не считает родителей всесильными, а стремится обособиться от них и их ценностей. Добиваясь независимости, они прибегают ко лжи.
Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. Хвастовство и преувеличение – это вид лжи, характерный и для детей, и для взрослых.
Мотивы лжи Повышение своего социального статуса; Оградить личную жизнь от контроля родителей; Бросить вызов власти родителей или педагогов;
Причины лживого поведения Лжет: · для того, чтобы избежать наказания; · потому что у ребенка такая вредная привычка; · потому что родился лгуном; · потому что хочет получить какую-то выгоду; · потому что считает других глупее себя; · хочет сэкономить время на ненужных объяснениях; · потому что боится, что о нем плохо подумают; · потому что говорит не то, что думает, а то, что от него хотят услышать; · потому что хочет казаться лучше, чем на самом деле; · от бессилия изменить что-то в своей жизни.
Как распознать, что ребенок лжет? · Нервозность. Ребенок совершает лишние движения, суетится без причины · Особенности взгляда: ускользающий взор, не смотрит в глаза. · Очень пристальный, немигающий взгляд, изучающий Вашу реакцию на его слова. · Жест, прикрывающий рот рукой, как будто не хочет, чтобы лживые слова вылетели из его рта. · Неточность, путаность речи. · Многословие, отсутствие четких формулировок. · Говорит много и ни о чем, не отвечает на вопрос конкретно. · Многократное повторение одной и той же мысли. · Излишняя эмоциональность, когда ребенок кричит, нервничает.