ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 33» г. Балаково Саратовской области на уч. год
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад 33 г. Балаково Саратовской области (Далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом проекта примерной основной общеобразовательной программы «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева
3 Коррекционные программы: «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко Коррекционные программы:
4 Парциальные программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Основы безопасности жизнедеятельности» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Са – Фи – Дансе» танцевально – игровая гимнастика для детей Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «Са – Фи – Дансе» танцевально – игровая гимнастика для детей Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной « Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина « Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Приобщение детей к истокам русской ккультуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской ккультуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. «Цветные ладошки» И.А. Лыковой «Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ «Основы здорового образа жизни» Павлова М.А РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ «Основы здорового образа жизни» Павлова М.А «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова Парциальные программы:
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МАДОУ детский сад 33 г.Балаково Саратовской области. 5
6 Всего в МАДОУ воспитывается 232 ребенка. Общее количество 11 групп, из которых: 9 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 2-х до 7-и лет. Из них: 1 младшая группа с 2 до 3 лет – 2 группы 37 детей 2 младшая группа с 3 до 4 лет – 2 группы 27 детей Средняя группа с 4 до 5 лет – 2 группы 41 ребенок Старшая группа с 5 до 6 лет – 2 группы 46 детей Подготовительная к школе группа – 2 группы 56 детей 2 группы компенсирующей направленности Из них: Подготовительная к школе группа (для детей с ОНР) – 1 группа 12 детей Подготовительная к школе группа (для детей с ЗПР) – 1 группа 12 детей
В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного развития детей. В МАДОУ функционируют музыкальный, физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием. Функционируют кабинеты учителя-логопеда, учителя - дефектолога и кабинет педагога- психолога. В групповых помещениях созданы центры свободной и творческой деятельности, имеются разные виды театров, оснащены атрибутами сюжетно-ролевые игры (в соответствии с возрастными особенностями детей) 7
8
Кадровое обеспечение 9 И.о. заведующего МАДОУ детский сад 33 Губарькова Н.В. имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 18 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Заместитель заведующего по воспитательно - образовательной работе Потапова Е.Н. – высшее педагогическое образование, педагогический стаж 19 лет. Педагогическую деятельность осуществляют 31 педагог, из них 6 специалистов: 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию; 18 педагогов имеют I квалификационную категорию; 11 педагогов имеют высшее педагогическое образование 18 педагогов имеют среднее педагогическое образование
10 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Модель взаимодействия педагога и родителей. 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Педагоги: Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей). Родители: Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Педагоги: Наглядная агитация (стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты, буклеты) Родители: Встреча со специалистами. Просмотр открытых занятий, мероприятий. 3 этап – ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Педагоги: Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, «День матери», творческая мастерская. Выбор содержания, форм с семьей ребенка. Родители: Получение консультативной индивидуальной помощи. 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Педагоги: Современные формы работы (досуги, праздники, круглые столы, «Недели здоровья», турпоходы, конкурсы, выставки, вечер вопросов и ответов ). Родители: Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, дискуссионный клуб.
11 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Фестиваль «Весна Победа» «День матери» «Зимняя Олимпиада» «Летняя спартакиада» «Неделя Здоровья» «Масленица» «День смеха» «Космические тайны» Конкурс чтецов Конкурс рисунков на асфальте в День защиты детей
12 Социокультурное окружение Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых. Благодаря ближайшему расположению МАОУ «СОШ 5»; ГОУ СПО «Балаковское училище искусств»; Библиотека – филиал 10; ДЮСШ «Олимпик»; СК «Дельфин» создаются дополнительные возможности для физического, эстетического и духовного развития детей.