1 ПРОГРАММНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ: ОТ ДОГОВОРА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ Киев, 12-13 октября 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
Advertisements

Семкина Т.А. заместитель генерального директора АККОРК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕВРОПЕЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ Москва, 29 сентября.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Этапы проведения институциональной аккредитации 3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Аккредитационным советом ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней.
Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.
1 Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальный аккредитационный центр Национальная модель аккредитации в Республике Казахстан: опыт.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Валидация и аккредитация Процедуры, сроки, цены. Валидация и аккредитация Валидация учебной программы является необходимым шагом создания совместных образовательных.
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Обзор региональных нормативных документов, регламентирующих процедуру сертификации квалификаций Заместитель начальника отдела профессионально общественной.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Содержание апробационной экспертизы Семинар «Планирование экспертизы»
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Система добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости Российской Федерации Зарегистрирована: Госстандартом Росcии (постановление 14 от )
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Транксрипт:

1 ПРОГРАММНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ: ОТ ДОГОВОРА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ Киев, октября 2015 г.

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ I.Знакомство c ACQUIN и работой агентства II.Организация и процедура проведения аккредитации a.Последовательность и продолжительность процедуры проведения аккредитации b.Правила и критерии c.Экспертная группа d.Решение аккредитационной комиссии 2

I. Знакомство c ACQUIN и работой агентства (1) Aгентство по аккредитации, сертификации и обеспечению качества высшего образования (2001) Некоммерческая общественная организация Более 160 вузов-членов (Германия, Австрия, Швейцария, Лихтенштейн и Ливан) Проводит оценку качества образовательных программ и высших учебных заведений Более чем 3200 решений об аккредитации национальных и зарубежных вузов 3

I. Знакомство c ACQUIN и работой агентства (2) Член Европейского реестра качества высшего образования/European Quality Assurance Register for Higher Education (EQAR) Учредитель и представитель Центральной и Восточноевропейской сети агентств по обеспечению качества высшего образования / Central and Eastern European Network of Quality Assurance Agencies in Higher Education (CEENQA) Участник Европейской Ассоциации гарантии качества высшего образования (ENQA) 4

5 Аккредитационная комиссия - Назначение состава экспертного комитета - Принятие решение об аккредитации - Утверждение масштабов оценки, положений процедуры и руководств и т.д. - Консультация и утверждение результатов аккредитации (состоит из представителей вузов, специалистов-практиков и студентов) Управление Стратегическое планирование Утверждение бизнес-плана Менеджмент персонала (состоит из 2 представителей университетов, 2 представителей высших профессиональных школ и 1 специалиста-практика) управляет Собрание участников Выборы и роспуск управления Выборы аккредитационной комиссии Утверждение изменений, которые вносятся в устав (состоит из вузов а также из специализированных объединений) избирает Докладывает Экспертный комитет Назначение состава экспертной группы Гарантия равноправного проведения процедуры Гарантия применения масштабов оценки (состоит из не менее 5 представителей вузов и специалистов-практиков) Докладывает Экспертная группа Проверка документации по самооценке Проведение коллегиальной оценки Составление отчета о проверке (состоит как правило из представителей вузов, а также специалиста-практика и студента) избирает назначает докладывает I. Знакомство c ACQUIN и работой агентства (3) Организационная структура ACQUIN Координационный центр ACQUIN, e.V. Поддерживает все структурные подразделения, координирует процедуру и работу экспертной группы, организует маркетинговые мероприятия и отвечает за работу с общественностью

I. Знакомство c ACQUIN и работой агентства (4) Постоянные экспертные комитеты ACQUIN Архитектура и проектирование Гуманитарные науки, языкознание, культурология Информатика Инженерно-технические науки Искусство, музыка и дизайн Математика/естественные науки Mедицина и здравоохранение Экономические, юридические и социологические науки Системная аккредитация 6

7 II. Организация и процедура проведения аккредитации a.Цели аккредитации b.Последовательность и продолжительность процедуры проведения аккредитации c.Правила и критерии d.Экспертная группа e.Решение аккредитационной комиссии

a. Цели аккредитации Обеспечение качества при переходе на двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратуру Оценка образовательных программ с точки зрения их качества Прозрачность через обеспечение доступа к результатам аккредитации Защита прав потребителей (студентов и работодателей) Сопоставление европейских и международных систем высшего образования 8

9 b. Последовательность и продолжительность процедуры проведения аккредитации Заявка на аккредитацию Предварительная беседа Заключение соглашения Предоставление документации по самооценке ВУЗ Проверка комплекта документов по перечню Назначение состава экспертного комитета и руководства Формирование экспертной группы ЭКСПЕРТНЫЙ КОМИТЕТ Oрганизация проверки на месте ACQUIN Проверка на месте Составление отчета о проверке ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА Отзыв вуза ВУЗ Рекомендация экспертного комитета ЭКСПЕРТНЫЙ КОМИТЕТ Решение аккредитационной комиссии АККРЕДИТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ

b. Правила и критерии Основополагающие документы: стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве/ Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG) специфические для страны правовые предписания ACQUIN проверяет: чётко определённыe, действительные цели концепцию образовательной программы, которая обеспечивает реализацию целей необходимые организационные и ресурсные предпосылки СМК (систему менеджмента качества): проверяет ли вуз, каким образом происходит достижение целей образовательной программы 10

11 c. Экспертная группа Формирование экспертной группы: 3 представителя из разных вузов, 1 специалист-практик и 1 студент Подготовка экспертов к процедуре аккредитации Oрганизация проверки на месте совместно с вузом Визит группы экспертов в вуз Составление отчета экспертной группы на основе отчета по самооценке и визита в вуз

12 c. Экспертная группа Передача отчета экспертов вузу Представление отзыва вуза (при необходимости, с дополнениями и уточнениями по сути) Составление рекомендации экспертного комитета (на основании отчета экспертов и отзыва вуза)

13 e. Решение аккредитационной комиссии (1) Решение аккредитационной комиссии на основании отчета экспертов, отзыва вуза и рекомендаций экспертного комитета Полная аккредитация (5 лет) Условная аккредитация (1 год) Отсрочка или приостановка процедуры аккредитации (максим. 1,5 года ) Отказ в аккредитации

e. Решение аккредитационной комиссии (2) Полная аккредитация (без обязательств) отсутствие значительных недостатков в содержании и структуре; непрерывное дальнейшее развитие (рекомендации) Условная аккредитация (с обязательствами) наличие определенных недостатков в содержании и структуре; устранение недостатков в течении определенного периода времени (1 год) Отсрочка/приостановка процедуры аккредитации необходимость устранения недостатков в структуре и содержании; приостановка аккредитации (макс. на 18 месяцев) повторная аккредитация Отказ в аккредитации значительные недостатки, которые невозможно устранить в указанные сроки (1 год) 14

15