ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Advertisements

гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Цель – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
Организация двигательно- оздоровительных моментов в группе. Подготовила: Ганиева Л.И.,воспитатель МАДОУ «Березка»
Выполнила : студентка 2 курса ИНПО БП -2 группы Тере - Бижи Шенне Сергеева.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни» Если хочешь быть здоров, закаляйся!
МДОУ «Детский сад 17» Система работы ДОУ в образовательной области Воспитатель: Кугакова Н.И.
Закаливание детей летом Опыт работы воспитателя 1 категории МДОАУ ДС 5 г. Благовещенска Худяк Марины Анатольевны.
Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Регламентирующие документы: - Сан ПиН - Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летний оздоровительной работы.
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические.
Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
Будь здоров малыш! Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 ПРЕДМЕТНАЯ КОМИССИЯ МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУРСОВАЯ РАБОТА ОСОБЕННОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ Галай Светлана Владимировна Группа ПП-2 Предмет: Методика физкультурного воспитания и развития детей дошкольного возраста Руководитель: Воробьёва Л.П. Москва -2013

Здоровье - это базовая ценность и необходимые условия полноценного психического, физического и социального развития ребёнка. Для поддержания здоровья необходимы профилактические и оздоровительные мероприятия. закаливание утренняя гимнастика физкультурные занятия активный отдых

Объект исследования: закаливание детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности закаливания детей младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях. Задачи исследования: - Изучить теоретические основы закаливания детей дошкольного возраста. - Дать характеристику возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. -Раскрыть методику проведения физкультурных занятий по закаливанию детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: - Изучение психолого-педагогической и методической литературы.

Закаливание это активный процесс, который предполагает намеренное использование естественных холодовых воздействий с целью тренировки всех защитных механизмов организма; система закаливающих моментов в ритме дня, а не только какая–либо одна закаливающая процедура.

1. Систематичность проведения закаливающих процедур во все сезоны года. 2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

Самый традиционный – метод постепенного увеличения силы раздражителя Метод контрастный Метод без снижения температуры Метод интенсивного закаливания

Закаливание воздухом Воздушные ванны Сухое обтирание Дыхательная гимнастика Прогулки Хождение босиком Закаливание водой Гигиенические процедуры Общие водные процедуры

Важнейшими особенностями психического развития детей дошкольного возраста являются - преобладание возбуждения над торможением, неустойчивость внимания, импульсивность поведения, большая эмоциональность, конкретность восприятия и мышления. Основным видом деятельности детей младшего дошкольного возраста является игра, в процессе которой они овладевают различными движениями, элементарными действиями, приучаются к определённым отношениям в коллективе.

Использование легкой физкультурной формы (закаливание воздухом): футболки, шорты, носки и спортивная обувь Наличие физических нагрузок в соответствии с принципами закаливания (систематичность и постепенность усложнения) Проведение физкультурных занятий на воздухе ( закаливание солнцем и воздухом ) Соблюдение температурного режима в зале Ходьба по массажным коврикам Дыхательная гимнастика (логоритмические упражнения в структуре занятия) Ритмическая гимнастика (высокая двигательная активность в соответствии с принципами систематичности и постепенности усложнения)

1. Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи (четырёхразовое), укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические. 2. Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений. 3. Достаточный по продолжительности дневной сон детей. 4. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями. 5. Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.

По содержанию гимнастика подвижные игры спортивные упражнения и элементы спортивных игр развитие ориентировки занятия походы (туризм)