« Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ». В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский
Игра Игра-форма психогенного поведения, то есть внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н.Узнадзе). Игра Игра-пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С.Выготский). Игра Игра-свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н.Леонтьев).
Спектр целевых ориентаций Дидактические:Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие:Воспитывающие: воспитание самостоятельности, и воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие:Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие:Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Цель ролевой игры Цель ролевой игры представить, как то или иное произведение школьной программы можно было бы поставить на сцене. Это своеобразная игра в театр, когда класс должен объединиться в труппу и попытаться «перенести» действие художественного творения на воображаемые подмостки.
. Виды дидактических игр: Фонетические игры; Лексико-фразеологические игры; Игры по морфемике и словообразованию; Морфологические игры; Синтаксические игры.
Примеры дидактических игр по фонетике и графике Кто быстрее. 1. Чем оканчиваются день и ночь ? ( Ь ) 2. Что стоит посредине земли? ( М ) 3. Чем кончается лето и начинается осень ? ( О ) Кто больше Кто больше Составить слова по 1 большому слову: предпринимательство. Кто больше прочитает слов по часовой стрелке и против часовой стрелки. ( око, лес, лесок, сок, сокол, кол, колесо, село, осел).
Примеры дидактических игр по морфологии Четвертый лишний 1. Существительное, наречие, сказуемое, предлог. 2.Частица, предлог, наречие, союз. « Лингвистические задачи». Определить часть речи у данных слов и распределить их на группы по определенному признаку. 1. Парты, занятия, урок, полет, походы, огурец. 2. Книга, тетрадь, портфель, перо, пенал, знание.
Примеры дидактических игр по орфографии «Лингвистические задачи» Найти и исправить ошибки в предложениях, аргументировать свой ответ. Сова жила в великом замке Каштаны. Да, это был не дом, а настоящий замок. На двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком и колокольчиком были прибиты объявления, написанные Кристофером Робином. Но правильно ли Кристофер Робин написал эти объявления, исправьте ошибки, если они есть. 1. Прашу нажать если не запускают. 2. Прошу подергать ниаткрывают.
Примеры дидактических игр по морфемике и словообразованию «Составь слово» Составить слово из карточек, указать лексическое значение этих слов. (Карточки могут остаться лишние). Карточки находятся в воздушных шарах. Шар необходимо лопнуть так, чтобы задания не разлетелись, не потерялись! ПРИ-, - ИТЬ, - ГОТОВ -, О-, -ЕТЬ -, -БЕЖ -, - УТ ; РАС -, - ПИС -, К, А, У, -ЛИС -, - ИТЬ -.