КУЛИ, ЧАРЛЬЗ ХОРТОН Выполнила студентка 2 курса, специальность ГМУ: Гненная Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Николаева С.С Группа:Р-241 Проверила: Шевченко Н.Н.
Advertisements

Теории социализации. С индивидуально-психологической точки зрения социализация является процессом развития собственного Я, уникальной личностной идентичности.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ И РОЛИ.. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ КАК ИНСТРУМЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ.
Социология и человек : Становление личности. Социолог & разведчик Наблюдение Общение ( интервью ) Анализ документов + Анкетирование Опрос Эксперимент.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Подготовил Голобородько Евгений.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
ЛИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИЛИЧНОСТЬ В СОЦИОЛОГИИ. Личность Социальные институты Общество и его структура.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Транксрипт:

КУЛИ, ЧАРЛЬЗ ХОРТОН Выполнила студентка 2 курса, специальность ГМУ: Гненная Анастасия

Биография Чарльз Кули (17 августа 1864 – 7 мая 1929)- американский социальный психолог, профессор Мичиганского университета, один из президентов Американской социологической ассоциации. родился в Анн-Арборе, Мичиган, Мэри Элизабет Хортон и Томасу М. Кули. Его отец был очень успешным человеком, который подчеркнул важность образования его шести детям. Тем не менее, Кули имел трудное детство и был своего рода пассивным ребенком. Запугивание и отчуждение, которое он чувствовал своим собственным отцом в молодом возрасте, взяли потери в его жизни позже. Из-за этой ситуации, он пострадал в течение пятнадцати лет от множества болезней, некоторые кажущиеся быть психосоматическими. Он был застенчив. В возрасте шестнадцати лет Кули начал учиться в Мичиганском университете. Кули пострадал от болезни, которая затрагивает умственное и физическое здоровье людей. Его болезнь отрицательно затронула его жизнь колледжа, так как это заставило его делать перерывы от изучения. Из-за его болезни ему потребовались семь лет, чтобы закончить Мичиганский университет в Чарльз продолжил обучение года в машиностроении в той же самой школе. В 1888 он возвратился для Степени магистра в области политической экономики с младшим в социологии. Он подверг сомнению, хотел ли он изучить науку, математику, социологию, психологию или социологию. Он хотел работу, которая позволила ему писать и думать. После чтения работ Герберта Спенсера философа Кули понял, что у него был интерес для социальных проблем. Кули решил, что хотел изучить социологию, потому что она дала ему способность думать и проанализировать социальные проблемы. Он начал обучающую социологию в учебный год Кули женился в 1890 на Элси Джонс, дочери преподавателя медицины в Мичиганском университете. Его брак позволил ему сконцентрироваться полностью на научной работе и умозрительной жизни, которую он ценил, прежде всего. Очень культурная женщина, г-жа Кули отличалась от своего мужа, в котором она ушла в отставку, была энергична, и следовательно способна к заказу их совместных жизней таким способом, который приземленные уходы не должны были взвешивать очень в большой степени на ее муже. Пара имела трех детей, мальчика и двух девочек, и жила спокойно и справедливо забранный в доме близко к кампусу. Дети служили Кули как своего рода внутренняя лаборатория для его исследования происхождения и роста сам. Он наблюдал бы искусственное поведение в своих трех детях и проанализировал эти поведения, сравнив их возрасты и реакции. Следовательно, даже когда он не был занят собственным наблюдением сам, но хотел наблюдать других, он не должен был оставлять внутренний круг.

Основные труды Социальный Процесс(1918) Последняя главная работа Кули, Социальный Процесс (1918), подчеркнула нерациональную, предварительную природу общественной организации и значение социального соревнования. Он интерпретировал современные трудности как столкновение основных ценностей группы (любовь, стремление, лояльность) и установленных ценностей (безличные идеологии, такие как продвижение или Протестантство). Поскольку общества пытаются справиться со своими трудностями, они регулируют эти два вида ценностей друг другу как лучше всего, они могут. Общественная организация Первые 60 страниц Общественной организации были социологическим противоядием Зигмунду Фрейдуу. В том очень указанном сегменте Кули сформулировал важную роль основных групп (семья, группы игры, и так далее) как источник нравов, чувств, и идеалов. Но воздействие основной группы является настолько большим, что люди цепляются за основные идеалы в более сложных ассоциациях и даже создают новые основные группировки в пределах формальных организаций. Cooley рассмотрел общество как постоянный эксперимент в увеличении социального опыта и в координировании разнообразия. Он поэтому проанализировал операцию таких сложных социальных форм как формальные учреждения и социальные системы класса и тонкие средства управления общественного мнения. Он пришел к заключению, что классовые различия отражают различные вклады в общество, так же как явления увеличения и эксплуатации. Зеркало Сам" Понятие "зеркала сам" является несомненно его самым известным, и известно и принято большинством психологов и социологов сегодня. Это расширило идею Уильяма Джеймса сам, чтобы включать способность размышления о ее собственном поведении. Взгляды других людей строят, изменяют и поддерживают наше само изображение; таким образом, есть взаимодействие между тем, как мы видим нас и как другие видят нас. Согласно Cooley (1902), в его работе "Человеческая натура и Общественный строй", его «зеркало сам" вовлекало три шага.

Социологические взгляды 5 Кули был одним из первых теоретиков, выступивших против натуралистических (инстинктивистских, утилитаристских и др.) теорий, объясняющих социальное поведение.. По Кули, "природа человека" не может быть сведена к его биологической основе, т. е. совокупности "инстинктов, бесформенных импульсов, неопределенных способностей". Под "природой человека" мыслитель понимает его социальную сущность, которая "вырабатывается посредством простых форм близкого, личностного взаимодействия, т. е. в первичных группах". Кули, основными формами социальных отношений и характеризуются непосредственными личностными, неформальными связями, близким, доверительным, устойчивым общением. Именно в рамках этих групп происходит социализация и формирование личности, а также усвоение основных социальных ценностей и этических норм, образцов и форм деятельности. Он был сторонником возобладавшей в его время эволюционной точки зрения на развитие человека, общества и познания.

Вклад в социологию Общеметодологические взгляды Кули можно охарактеризовать как органицизм, или холизм. Именно на этой основе он строил свои представления о природе человека, специфике социального познания и социальной реальности. Кули первым ввел различение первичных групп и вторичных общественных институтов. Наиболее значимым вкладом Кули в символический интеракционизм является разработка понятия "воображение" и концепция "зеркального я". Понятие "воображение" в его концепции играет основополагающую роль. Воображение универсальная характеристика того, что Кули считает "человеческой природой", которая является сущностной социальной; и фундаментальная познавательная способность человека, лежащая в основе всех прочих. Воображение рассматривается также как основной фактор межличностной коммуникации: "отношение между нами состоит в моем восприятии того, как мне представляется, каким я выгляжу в ваших глазах". Таким образом, в концепции социальной реальности Кули появляется оригинальная идея "зеркального я": отношения между людьми собственно, ткань социальных отношений состоит во взаимоотношениях между личностными я, где человек дан человеку не как физическое тело, а как совокупность характеристик (поведенческих, речевых, выразительных), выступающих в качестве символов, подлежащих личностной интерпретации посредством воображения. Представление о том, как представляют тебя другие суть, по Кули, основные факты социального познания. Понимание же им процесса и цели социального познания можно кратко выразить следующими словами: "Вообразить воображаемое...". Таким образом, природу человека Кули определял как биологическую и социальную, вырабатывающуюся при помощи взаимодействия в первичных группах и являющуюся комплексом социальных чувств, установок, моральных норм. Предметом социологии, по Кули, являются социальные факты, которые он определял как "представления представлений". Эта идея была воспринята У.Томасом (понятие "определение ситуации"), а к представлениям Кули о роли сознания в общественной жизни часто обращался Дж.Г.Мид.