Законодательство РФ: сброс производственных сточных вод в водные объекты через централизованные системы водоотведения И.В. Алексеева директор Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Анализ изменений.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Внесение изменений в законодательство О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»
Технологические нормативы водопользования. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 мая 2015 г. 21.
Управление государственными закупками в таможенных органах. Банковское сопровождение контракта
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды в Российской Федерации в целях стимулирования внедрения наилучших.
Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха Выполнил магистрант гр.ЭКОм-18 Яшина Карина.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Транксрипт:

Законодательство РФ: сброс производственных сточных вод в водные объекты через централизованные системы водоотведения И.В. Алексеева директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

1. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» 2. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения». 3. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод». 4. Постановление Правительства РФ от «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов». 5. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении измерений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» ФЗ

6. Приказ МПР от «О внесении изменений в приказ МПР РФ от г. 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей». 7. Постановление Правительства РФ от г. 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади». 8. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении правил уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий». Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» ФЗ

Постановление Правительства РФ от ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П. 3. Пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и и ПП РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» с 1 января 2019 г. не распространяются на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со ст. 27 ФЗ- 416 «О водоснабжении и водоотведении». Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные ПП РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 Пункты 1- 8, 10-18, , 63, 66, 68 и 72-94, признать утратившими силу. ПП РФ от Рекомендовать организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС, в 2014 году руководствоваться требованиями пункта 3 ПП РФ 644. ПП РФ от Рекомендовать организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС, к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 г. и до вступления в силу настоящего постановления, применять положения пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и Правил 167 и ПП РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310

К абонентам, для объектов которых устанавливаются НДС, относятся юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых абонентами сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения. Постановление Правительства РФ от «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов». ч. 8 ст. 42 ФЗ 416 : Нормативы допустимых сбросов абонентов должны быть установлены до 1 января 2019 года. До 1 января 2019 года указанные абоненты обеспечивают ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разрабатывают планы снижения сбросов и утверждают такие планы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Определяют: - требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения; - порядок расчета платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения; - порядок подачи декларации о составе и свойствах сточных вод; - порядок установления абонентам нормативов по объему отводимых сточных вод; - порядок обеспечения абонентами доступа к местам отбора проб сточных вод; -порядок временного прекращения водоснабжения и водоотведения, порядок отказа от исполнения договора водоотведения. Постановление Правительства РФ от «Правила холодного водоснабжения и водоотведения».

Постановление Правительства РФ от «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» - соблюдать нормативы допустимых сбросов (для категории абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов). Устанавливаются Росприроднадзором в соответствии с ПП РФ от , Приказом Минприроды РФ от в целях предотвращения негативного воздействия на водный объект; - соблюдать нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод (устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с п.61 Правил 167 в целях предотвращения негативного воздействия на водный объект); - соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (раздел VI Правил 644); - вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения; - вносить плату за нарушение нормативов водоотведения по составу сточных вод; - вносить плату за нарушение нормативов водоотведения по объему сточных вод. Пункт 35. Абонент обязан:

Устанавливают: - Перечень загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в централизованную систему водоотведения (Приложение 2 к Правилам); - Требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (Приложение 3 к Правилам); - Порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод; - Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения; - Обязанность иметь ЛОС для категории абонентов, которым устанавливаются НДС, или на объектах осуществляются процессы согласно Приложению 4 к Правилам. Абоненты, указанные в настоящем пункте, не имеющие ЛОС, обязаны обеспечить их строительство до г. Постановление Правительства РФ от «Правила холодного водоснабжения и водоотведения».

Постановление Правительства РФ от «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» П.118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения П Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению 5.

Постановление Правительства РФ от «Правила холодного водоснабжения и водоотведения» П.119. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения январь февраль март апрель май июнь Дата пробы 1 Дата пробы 2 Счет 1 за январь Счет 1 за февраль Счет 1 за март июль август сентябрь Счет 2 за май Счет 2 за апрель Счет 2 за июнь

Вступил в силу с 1 января 2015 года за исключением положений о переходе на наилучшие доступные технологии (НДТ) Предусматривает: -Поэтапный переход на систему технологических нормативов на основе НДТ -Установление особенностей нормирования качества сточных вод Водоканалов и абонентов в рамках развития законодательства о водоснабжении и водоотведении. Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ»

Вышедшие подзаконные акты: -Поэтапный график создания в годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий -Порядок определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии -Перечень областей применения наилучших доступных технологий -Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования -Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ»

Наилучшая Доступная Технология наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду внедрена не менее чем на 2-х предприятиях технологические процессы, технические способы, методы, оборудование Технологические нормативы устанавливаются: предприятиям I категории исходя из количества выбросов, сбросов на единицу продукции в единицу времени в отношении маркерных веществ - загрязняющих веществ характерных для выбросов, сбросов применяемой технологии НДТ и Технологические нормативы

Деятельность, при осуществлении которой внедрение НДТ станет обязательным (для условий Санкт-Петербурга): -По сбору и обработке сточных вод, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (с объемом 20 тыс. куб.м в сутки и более); -По обезвреживанию отходов производства и потребления I-III классов опасности и IV-V классов опасности(с проектной мощностью 3 т/ч и более); -По захоронению отходов производства и потребленияI -III классов опасности и IV-V классов опасности (20 т/год и более); -Крупные предприятия пищевой промышленности; -Производство огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (1 млн. штук в год и более); -По производству фармацевтических субстанций; -Производство синтетических красителей, неорганических красок и лаков, поверхностно-активных веществ; -Предприятия ТЭК; -Объекты, на которых используются электролитические или химические процессы Остальные предприятия-абоненты останутся вне системы технологического нормирования сбросов/выбросов на основе внедрения НДТ НДТ и Технологические нормативы

принятие нормативных актов -Разработка и публикация справочников НДТ Выдача комплексных разрешений на основе программ повышения экологической эффективности (300 пилотных предприятий) - Распространение требований на крупные предприятия (33 области применения ) -Реализация программ повышения экологической эффективности (для градообразующих предприятий - 14 лет, для остальных -7 лет) Усиленные экономические санкции и льготы НДТ и Технологические нормативы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!