Самостоятельная работа 1 по теме «Искусство Древнего Египта» учащегося/щейся 10 _ класса МБОУ «СОШ 13» Фамилия__________________ Имя___________________
Задание 1. Спишите начало текста, вставляя пропущенные выражения и слова. Затем продолжите мысль текста Египет прошёл свой неповторимый и самобытный путь, обусловленный религиозно-мифологическим мировоззрением,в особенности верой в бессмертие души и обожествлением фараонов. Особенности религии сформировали совершенно уникальный стиль египетской архитектуры. Считалось, что земные жилища человека временны, а потому на них не стоит тратить прочных материалов. В то же время храмы богов и … фараонов роскошно украшались и возводились из …, т.к. строились на века. Восприятие загробной жизни как продолжения земной заставляло обеспечивать умерших... Вот почему гробницы фараонов в буквальном смысле слова завалены … (вспомните всемирно известную гробницу Тутанхамона), а пирамиды и храмы превращены в зримое напоминание человеку о … власти …
Задание 2. Раскройте смысл высказывания древнего египетского философа: «Ты живёшь, чтобы умереть. И умираешь, чтобы жить». Задание 3. В I веке до н.э. пирамиды были причислены греками к одному из семи чудес света. Народная пословица Египта гласит: «Всё боится времени, но время боится пирамид». Объясните такое внимание к этим сооружениям древних египтян. Задание 4. Как вы думаете, почему зодчество стало ведущим видом искусства в Древнем Египте? Почему все остальные виды искусства подчинялись ему, зависели от него?
Задание 5. Что такое фреска? Что и с какой целью рисовали на фресках? Каковы особенности таких рисунков?
Задание 6. Что такое «канон» в искусстве древних египтян? Опишите этот канон: во фресковой живописи; в скульптуре. Для кого делались исключения в каноническом изображении?