Особенности физического воспитания детей с ОВЗ МСКОУ «Специальная школа- интернат VII-VIII вида» г.о. Электросталь Московской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Advertisements

Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того,
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Использование игровых приемов при формировании навыков пространственной ориентировки на физкультурных занятиях Из опыта работы воспитателя по физкультуре.
Аэробика, как одна из видов двигательной деятельности ребёнка. МБДОУ Д/С 1 «Светлячок» Подготовила: Фёдорова О.И. воспитатель 1 квалификационной категории.
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Транксрипт:

Особенности физического воспитания детей с ОВЗ МСКОУ «Специальная школа- интернат VII-VIII вида» г.о. Электросталь Московской обл.

От чего зависит мотивация учащихся к занятиям физической культуры – это желание учащегося без принуждения (с удовольствием) выполнять какую-либо деятельность: в данном случае – учиться. МОТИВАЦИЯ способности учащегося (когда ребёнок усваивает программный материал и у него всё получается) условия пребывания (ребёнку комфортно, его ничего не отвлекает и не мешает работать) здоровье учащегося (нет хронических заболеваний и дефектов, мешающих усвоению учебного материала) семья (родители не ругают за неудачи, а, наоборот, поддерживают ребёнка и стараются помочь в преодолении трудностей) отношения в коллективе (влияние друзей, правильная позиция при общении с педагогом, безопасное общение в коллективе)

Интерес, проявляемый учащимися школы- интерната к занятиям физкультурой.

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (что им мешает) Нарушения в развитии грудной клетки, уменьшенные показатели объёма жизненной ёмкости лёгких. Нарушение осанки (искривление позвоночника), сколиоз. Отставание в развитии костно- мышечного аппарата (двигательных способностей) Отставание в весе и росте

Нарушение координации и ритма движений (выполнение упражнений под счёт или вместе с учителем). Нарушение точности движений в пространстве и времени. Нарушение дифференцированных мышечных усилий (неумение рассчитывать силу при нагрузке) Нарушение равновесия и пространственной ориентировки Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (что им мешает)

Мониторинг хронических заболеваний учащихся 5-9 классов школы-интерната

Статистика отставания в развитии основных физических качеств у детей с ОВЗ Отставание в развитии гибкости в суставах на 25-35% Отставание в развитии быстроты на 10-25% Отставание в развитии скоростно-силовых качеств на 15-30% Отставание в развитии выносливости на 20-40% Отставание в развитии силы на 15-30%

Группы здоровья детей с ОВЗ школы-интерната с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностей Физическое развитие и уровень двигательных способностей этих детей выше среднего уровня учащихся школы-интерната. Они не страдают соматическими заболеваниями, быстрее других овладевают двигательными умениями и навыками, имеют в основном положительные психолого-педагогические характеристики. Эти ученики могут выполнять достаточно высокие физические нагрузки, легко их переносить и быстро после них восстанавливаться.

Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностей Учащиеся медленнее, чем ученики первой группы, овладевают двигательными умениями и навыками. У них часто отмечаются сопутствующие основному дефекту нарушения – ослабленное зрение, неправильная осанка, ожирение первой степени и некоторые другие отклонения. Дети этой группы имеют в основном положительные психолого- педагогические характеристики. Эти ученики выдерживают достаточно высокие нагрузки, быстро восстанавливаются после них, однако в целом уступают школьникам первой группы.

Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностей Учащиеся имеют средний или ниже среднего уровень физического развития и двигательных способностей. Эти дети медленнее, чем дети второй группы, овладевают двигательными умениями и навыками, практически каждый из них страдает серьезными соматическими заболеваниями (это заболевания зрительного, слухового аппарата, энурез, ожирение II степени, нарушения осанки и стопы, хронический холецистит и др.). В психолого- педагогических характеристиках этих детей отмечается много отрицательных черт: неустойчивость внимания, раздражительность, неумение доводить начатое до конца. Эти ученики выдерживают незначительные физические нагрузки и быстро восстанавливаются после них.

Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностей Учащиеся могут овладеть лишь элементарными умениями и навыками. У детей этой группы имеется ряд различных соматических заболеваний: нарушения слуха и зрения, энурез, ожирение, эписиндром, головные боли, головокружение и другие. В психолого-педагогических характеристиках учеников этой группы отмечаются такие особенности, как неустойчивость внимания, отклонения в поведении, неумение пользоваться инструкцией, низкая работоспособность, неумение доводить начатое дело до конца. Физические нагрузки таким детям планируются минимальные, с учетом их умственного развития, соматических заболеваний, степени овладения двигательными умениями и навыками.

Группы здоровья детей с ОВЗ с учётом данных медицинского анамнеза и двигательных способностей Из приведённого мониторинга видно, что физическое воспитание в коррекционной школе должно носить (в нашей школе именно так) прежде всего коррекционную и оздоровительную направленность, так как отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья не могут не влиять на умственную и физическую работоспособность детей.

Коррекционная работа при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Влияние физических упражнений на организм школьника (дополнительно) Способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи Активируют деятельность печени и почек Улучшают деятельность желёз внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма Способствуют полному раскрытию лёгких, из- за чего ликвидируются в них застойные явления

Задачи физкультуры при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Укрепление здоровья и закаливание детского организма. 1 Содействие всестороннему физическому развитию школьников, коррекция недостатков в физическом развитии. 2 Воспитание умения целесообразно управлять органами движения. 3 Развитие двигательных навыков и основных физических качеств организма. 4 Формирование навыка удерживать тело в различных позах. 5

Зачем нужна физическая культура детям с ограниченными возможностями здоровья? 1 По возможности максимально скорректировать основные двигательные навыки для последующих нагрузок. 2 Подготовить организм к таким физическим нагрузкам, которые будут необходимы в течение всего рабочего дня. 3 По возможности, с учётом характера заболевания, развить основные физические качества для поддержания организма в здоровом состоянии.