Создание инновационно-образовательной модели внеурочной деятельности в гимназии в рамках апробации ФГОСНОО МОБУ гимназия 2 имени А.П. Чехова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические особенности подросткового возраста.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
О СПЕЦИФИКЕ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ Филатова Татьяна Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ 3.
Транксрипт:

Создание инновационно-образовательной модели внеурочной деятельности в гимназии в рамках апробации ФГОСНОО МОБУ гимназия 2 имени А.П. Чехова

Министр образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (заседание итоговой коллегии Минобрнауки России 19 марта 2011 года) Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны ФГОС: Портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа

Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Организационная модель реализации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность Областная площадка Муниципальные УДОД Взаимодействие с учреждениями высшего проф. образования Кадровый потенциал ОУ Дополнительное образование ОУ

Мониторинг социального заказа

Основные направления развития личности спортивно-оздоровительноедуховно-нравственное социальноеобщекультурное общеинтеллектуальное

Программы внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное: Спортивно-оздоровительное: «Я выбираю ЗОЖ» «Мы играем в подвижные игры» «Город полезных советов» Духовно-нравственное: Духовно-нравственное: «Моя малая Родина – Таганрог» «Гражданин Приазовья» Социальное: Социальное: «Ролевые игры» «Давайте поиграем»

Программы внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное: Общеинтеллектуальное: «ДИП – детские исследовательские проекты» «Шахматный клуб «Пешечка» Общекультурное: Общекультурное: «Театральное искусство» «Умелые ручки» «Мир вокруг нас»

Система дополнительного образования гимназии Гимназическая Академия Наук и Искусств Художественная студия «Акварель», Театральная студия «Этюд» Шахматный клуб «Пешечка» Студия «Танец в ритме спорта» Клуб «Юный экскурсовод» Литературный журнал «Зеленый щит» Клубы «Медиамир», «Наномир»

Модель интеграции внеурочной деятельности с системой МОУ ДОД, учреждениями культуры и спорта МОУ ДОД СЮТ СЮТ МОУ ДОД ДЮСШ 1 ДЮСШ 1 МОУ ДОД ДЮСШ 3 Библиотека им. Горького ЦВР Бассейн«Дельфин» ГОУКТАГЛИАМЗ МОУ ДОД СЮН

Основные направления работы ППМС-центра Профессиональное и досуговое самоопределение обучающихся. Профессиональное и досуговое самоопределение обучающихся. Помощь в преодоление учебных затруднений. Помощь в преодоление учебных затруднений. Сопровождение социально-уязвимых семей, детей «группы риска». Сопровождение социально-уязвимых семей, детей «группы риска». Выбор образовательного маршрута, профиля обучения. Выбор образовательного маршрута, профиля обучения. Реализация программы Реализация программы «Здоровье и ЗОЖ».

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 13 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования