«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а А с с и м п т о т а О р д и н а т а В и е т.
Advertisements

Введение в комбинаторику Введение в комбинаторику Комбинаторика является древнейшей и, возможно, ключевой ветвью математики.
Пронинский филиал ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар Исследовательская работа по математике: «МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ» «МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ» Выполнил: ученик 8 класса.
Филиал МБОУ лицей с Долгоруково в д Екатериновка год Исследовательская работа по математике: «МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ» «МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ» Выполнил.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ Тема урока: Системы линейных уравнений с двумя переменными.
СВОЯ ИГРА Многоугольники. Прогрессии. Лишний термин Основные понятия Задачи по алгебре Задачи по геометрии.
Арифметические задачи и способы их решения Математический кружок ГБОУ СОШ Учитель Родионов Д.В.
Математика на шахматной доске Выполнил: ученик 10 «Б» класса Чащин Артём Валерьевич Научный руководитель: учитель математики Косарева Галина Николаевна.
9 КЛАСС Н ОВОСЁЛОВА Е.А. МОУ «У СТЬ -М ОСИХИНСКАЯ СОШ» Сумма n первых членов геометрической прогрессии.
Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Из истории возникновения Запись десятичных дробей тест «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает.
Линейные уравнения с двумя неизвестными Урок алгебры учителя Ромашиной Людмилы Андреевны в 7 классе. Учебник А.Г. Мордковича.
2004 год Научиться использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. 1.Познакомиться с искусством составлять уравнения. 2.Научиться.
Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Алгебра 9 класс Составитель: Сащенко Г.В.
Шахматы появились в V-VI веке, во время битв и сражений между древними государствами, поэтому они символизируют войско (король- властитель, фигуры – армия).
Решение олимпиадных задач 8 класс. Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно Найдите их сумму., каждое.
Для учащихся 5 – 6 классов. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. О. Паскаль. Сделать.
1. Число не являющееся ни положительным, ни отрицательным. 2. Самое маленькое целое положительное число. 3. Самое большое целое отрицательное число. 4.
Занимательные задачки по математике Толмачева Катя и Шевцова Лада.
Урок по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Транксрипт:

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики» К.Д. Ушинский

Решение одно, но нагляднее во второй задаче 1/3 стога за 1 день Итого 1/2+1/3+1/6=1, стог съедят за 1 день. ½ стога за 1 день 1/6 стога за 1 день

Отрывок из произведения А. П. Чехова «Репетитор» Учитель берет задачник и диктует: «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?» Повторите задачу. Петя повторяет задачу и тотчас же, ни слова не говоря, начинает делить 540 на 138. Для чего же это вы делите? Постойте! Впрочем, так... продолжайте. Остаток получается? Здесь не может быть остатка. Дайте-ка я разделю! Зиберов делит, получает 3 с остатком и быстро стирает. «Странно... думает он, ероша волосы и краснея. Как же она решается? Гм!.. Это задача на неопределенные уравнения, а вовсе не арифметическая»... Учитель глядит в ответы и видит 75 и 63. «Гм!.. странно... Сложить 5 и 3, а потом делить 540 на 8? Так, что ли? Нет, не то». Решайте же! говорит он Пете. Ну, чего думаешь? Задача-то ведь пустяковая! говорит Удодов Пете. Экий ты дурак, братец! Решите уж вы ему, Егор Алексеич. Егор Алексеич берет в руки грифель и начинает решать. Он заикается, краснеет, бледнеет. Эта задача, собственно говоря, алгебраическая, говорит он. Ее с иксом и игреком решить можно. Впрочем, можно и так решить. Я, вот, разделил... понимаете? Теперь, вот, надо вычесть... понимаете? Или, вот что... Решите мне эту задачу сами к завтраму... Подумайте... Петя ехидно улыбается. Удодов тоже улыбается. Оба они понимают замешательство учителя. Ученик VII класса еще пуще конфузится, встает и начинает ходить из угла в угол. И без алгебры решить можно, говорит Удодов, протягивая руку к счетам и вздыхая. Вот, извольте видеть... Он щелкает на счетах, и у него получается 75 и 63, что и нужно было. Вот-с... по-нашему, по - неученому. Учителю становится нестерпимо жутко. С замиранием сердца поглядывает он на часы и видит, что до конца урока остается еще час с четвертью целая вечность!

Решите и вы эту задачу арифметическим способом Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин он купил того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное – 3 рубля.

Задача об изобретателе шахмат Индийский царь Шерам призвал к себе изобретателя шахмат и предложил, чтобы он сам выбрал себе награду за создание интересной и мудрой игры. Тот попросил выдать ему за первую клетку шахматной доски одно зерно, за каждую следующую клетку зерен в два раза больше. Царя изумила скромность этой просьбы.

Но не тут-то было… Задача привлекла внимание Л.Н.Толстого. По его расчетам только на одной последней клетке вышло пудов, а общее количество зерен составит

Задачу отыскания ортогональных латинских квадратов впервые поставил Л. Эйлер, причем в такой занимательной формулировке: «Среди 36 офицеров поровну уланов, драгунов, гусаров, кирасиров, кавалергардов и гренадеров и, кроме того, поровну генералов, полковников, майоров, капитанов, поручиков и подпоручиков, причем каждый род войск представлен офицерами всех шести рангов. Можно ли выстроить этих офицеров в каре так, чтобы в любой колонне и в любой шеренге встречались офицеры всех рангов?»

Решение задачи В 1901 г. было доказано, что такого решения не существует. Найдено решение для 25 офицеров. На рисунке различные рода войск показаны разным цветом.

Гравюра А. Дюрера «Меланхолия» На знаменитой гравюре присутствует магический квадрат. Средние числа в последней строке изображают год 1514, в котором создана картина.

«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» Это картина русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского была написана в 1895 году, а сейчас висит в Третьяковской галерее. Решите и вы: