Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Нормативно- правовая база ООП ФЗ 273 от г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России 1155 от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав МАДОУ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от 30 августа 2013 г. N 1014 Сан ПиН Локальные акты МАДОУ
Возрастные особенности воспитанников ДОУ МАДОУ 156 – детский сад комбинированного вида. Всего в МАДОУ воспитывается 315 детей. Общее количество групп – 12. Из них 2-логопедические 5 групп – с 3 до 4 лет 2 группы – с 4 до 5 лет 3 группы – с 5 до 6 лет 2 группы – с 6 до 7 лет
Структура основной общеобразовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Программа разрабатывалась с учетом ФГОС ДО закон «Об образовании в РФ», ст.12). Содержательные и организационные составляющие обязательной части (не менее 60% от общего объема образовательной программы дошкольного образования по направлениям социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития). Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
Другая часть – формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40 % общего объема Программы во всех трех разделах: целевом, содержательном и организационном. В группе компенсирующей и комбинированной направленности соотношение 80/20 по причине решения сложных, специфичных задач воспитания и развития детей с ОВЗ.
Содержание программы включает следующие аспекты Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Региональный компонент
Основные области ООП Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие
Структура образовательной программы дошкольного образования 1. Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры ООП формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы отбираются и используются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Программа определяет не только содержание, но и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в различных видах деятельности, основными из которых являются общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность.
Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания Беседы, дискуссии Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты Участие в НОД Консультации, семинары Деловые игры Круглые столы, Встречи с интересными людьми Тренинги Праздники и развлечения Распространение лучшего семейного опыта
Спасибо за внимание!