Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ 1»

Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи : Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа Возраст6,5 – 10 лет Состояние здоровья 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе Технология комплектования заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МОУ «СОШ 1» Продолжительность обучения 4 года

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности: ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету; родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»; учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

Характеристика учебно-воспитательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение Особенности организации образовательного процесса определяются видом ОУ и соответствуют положениям Устава школы. Вид образовательного учреждения Общеобразовательное учреждение Лицензия на право ведения образовательной деятельности А от срок действия лицензии до г. Аккредитация Приказ Департамента образования и науки ХМАО- Югры от «О государственной аккредитации образовательных учреждений» Аттестация школыСвидетельство 649 от Устав школыУтвержден приказом Управления образования администрации г. Лангепаса от

Характеристика педагогических кадров Реализацию основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают 27 педагогических работников. Среди них 9 – учителя начальных классов, 10 – учителя-предметники, 5 – другие категории педагогов, 3 – руководители. Из них: имеют высшее образование – 14 чел., среднее специальное – 13 чел; имеют квалификационную категорию: высшую - 4 чел., первую – 17 чел., вторую – 3 чел.

Характеристика материально-технического обеспечения образовательного процесса учебные помещения приближены к помещениям для отдыха учащихся (рекреация) и санитарным узлам для мальчиков и девочек, оборудованных кабинами с дверями; кабинеты начальной школы оснащены компьютерным и проекционным оборудованием; современная столовая ОУ с обеденным залом, в котором питание учащихся начальных классов организуют одну из очередей; библиотека общая для всей школы, в помещении которой выделяют зоны: читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы, места для работы с каталогом); медиатека с доступом к электронным образовательным ресурсам (ЭОР); 100% - обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО; лицензированный медицинский кабинет; кабинет психолога (общий для всей школы); зал хореографии, музыкальный класс; отдельный спортивный зал; кабинет для СМГ; экологическая лаборатория; лекционный зал; 2 компьютерных класса; мобильный класс.

Особенности 1 ступени Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Стратегические характеристики ООП При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторики и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными способностями детей младшего школьного возраста. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)

Планируемые результаты К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты Системно-деятельностный подход В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход 10

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К числу планируемых результатов отнесены: личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы Русский язык формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Окружающий мир понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире.

Изобразительное искусство сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). Музыка сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Физическая культура формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ структура обязательных предметных областей Филология, Математика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура; перечень направлений внеурочной деятельности годам обучения; учебное время, отводимое на изучение предметов по годам обучения; общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Предметные области ПредметыОсновные задачи реализации содержания Филология Русский язык; литературное чтение; иностранный язык Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности Математика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения Обществознание и естествознание Окружающий мир Формирование уважительного отношения к семье, селу, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем Искусство Музыка, изобразительное искусство Развитие способностей к художественно-образ­ному, эмоционально- ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

Модель организации внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление («Спортивные игры», «Шахматы», «ОФП»); Художественно-эстетическое направление («Мир глазами художника»», «Школьный театр «Солнышко», «Юный музыкант», «Хореография»); Научно-познавательное («Умники и умницы», «Юный эколог», «Школа Мастеров»); Военно-патриотическое направление («Я – гражданин России», «ЮИД»); Общественно-полезная деятельность («Маленький лидер». «Этическая грамматика»); Проектная деятельность («Основы исследовательской деятельности»).

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ программы содержат: пояснительную записку, которая включает общую характеристику учебного предмета, курса, описание его места в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты освоения конкретного учебного предмета, курса и его содержание; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

П РОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. 3.Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 4.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 5.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 6.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Задачи: Формирование личностной культуры Формирование социальной культуры Формирование семейной культуры Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Патриотизм Гражданственность Человечество Личность Искусство и литература Природа Семья

Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Воспитание трудолюбия Экологическое воспитание Художественно- эстетическое воспитание Физкультурно-спортивное воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание Задачи: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Направлено на формирование ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон, правопорядок, толерантность.

Ожидаемые результаты гражданско-патриотического воспитания представления о политическом устройстве Российского государства, о его важнейших законах, о символах государства; представления о правах и обязанностях гражданина России; уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны; представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; уважение к защитникам Родины; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города; умение отвечать за свои поступки; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Беседы, чтение книг, просмотр кинофильмов; экскурсии, заочные путешествия по историческим и памятным местам; сюжетно -ролевые игры гражданского и историко- патриотического содержания; изучение основных и вариативных учебных дисциплин предусмотренных базисным учебным планом; творческие конкурсы, фестивали, праздники; участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями; встречи с ветеранами и военнослужащими; народные игры, организации и проведения национально- культурных праздников; встречи и беседы с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма

Духовно-нравственное воспитание Задачи: Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Направлено на формирование ценностей: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного воспитания представления о базовых национальных российских ценностях; различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в школе, дома, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; представления о возможном негативном влиянии на морально- психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися беседы, классные часы; экскурсии, заочные путешествия по историческим и культурным центрам России; участие в творческой деятельности (театральные постановки, литературно- музыкальные композиции, художественные выставки и др.); встречи с религиозными деятелями; уроки этики, внеурочные мероприятия, направленные на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения; игровые программы, коллективные игры; просмотр фильмов, наблюдение и обсуждение поступков, поведения разных людей; участие в делах благотворительности, милосердия выполнение и презентация творческих проектов

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Направлено на формирование ценностей: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Ожидаемые результаты воспитания трудолюбия представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Экскурсии по микрорайону, городу; экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий; организация и проведение презентаций «Труд наших родных»; сюжетно-ролевые игры, по мотивам различных профессий; праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров; трудовые акции; занятие народными промыслами; природоохранительная деятельность; работа творческих мастерских; участие в различных видах общественно полезной деятельности; встречи и беседы с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Экологическое воспитание Задачи: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Направлено на формирование ценностей: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание

Ожидаемые результаты экологического воспитания Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Беседы, просмотр учебных фильмов; экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по родному краю; экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц.

Физкультурно-спортивное воспитание Задачи: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Направлено на формирование ценностей: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально- психологическое здоровье.

Ожидаемые результаты физкультурно-спортивного воспитания ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного),социально- психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; представления об оздоровительном влиянии природы на человека; представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися беседы, классные часы; просмотр фильмов; встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью; прогулки на природе для укрепления своего здоровья; подвижные игр, туристические походы, спортивные соревнования; соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Цель программы: Формирование здорового образа жизни младших школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; дать представление о негативных факторах риска здоровью детей, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье-сберегающая инфраструктура. Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся. Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы. Реализация дополнительных образовательных программ. Просветительская работа с родителями.

Ожидаемые результаты программы Представления о ценности своего здоровья и здоровья других людей ; знания о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; знания о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; представления о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье; знания о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.; знания об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены; преставления о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека; знания правил гигиены и здорового режима дня.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Урочная деятельность: Изучение материала и выполнение учебных заданий по знакомству со здоровым образом жизни и опасностями, угрожающими здоровью людей Физкультура – овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья. Окружающий мир – устройство человеческого организма, опасности для здоровья в поведении людей, питании, в отношении к природе, способы сбережения здоровья. Технология – правила техники безопасности.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно- деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Оценка личностных результатов в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого- педагогической диагностики развития личности; в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов): оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений оценка знания моральных норм и сформированности морально- этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру); психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей).

Оценка метапредметных результатов Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК «Планета знаний»: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); проектная деятельность (развороты в учебниках «Проекты»); текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; комплексные работы на межпредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное древо, чем я люблю заниматься, …) Раздел «Я ученик» (первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты -мой класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти), чему научился (в конце года или каждой четверти) Раздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы в группе, и т.д.) Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по предметам) Раздел «Мои достижения» (лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.)

Формами представления образовательных результатов являются: табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знание, понимание, применение); устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; Портфолио обучающегося; результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.