Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС НОО Методический семинар Цель семинара – повышение квалификации педагогических работников в сфере начального общего образования.
Подумай! З ачем показан фильм?
п Кадровые условия реализации основной образовательной программы. Ожидаемый результат повышения квалификации: Обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования. Принятие идеологии ФГОС общего образования. Освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а так же системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
– ЭТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ФГОС ФГОС
ФГОС ОО- это совокупность требований: Требования к результатам освоения ООП личностные метапредметные ИКТ- компетентность Смысловое чтение. Работа с текстом УИ и ПД предметные к структуре ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел к условиям реализации ООП кадровые финансовые материально-технические информационно-методические психолого-педагогические
Реализация ФГОС НОО Что про это знаем? Что для этого делаем? Чего не хватает?
ФГОС НОО: Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
К акой нужен учитель? К аким должен быть урок?
* Современное учебное занятие Кластерный анализ понятия
Практическая работа 1. Нормативное обоснование современного урока (смотреть раздаточные материалы)
Сан ПиН X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Классы Максимально-допустимая недельная нагрузка в академических часах Шестидневная неделя Пятидневная неделя 1 класс-21 час 2-4 классы 26 часов 23 часа Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
Практическая работа 2. Оценка учебного занятия из опыта работы. Смотреть раздаточные материалы: «Диагностическая карта учебного занятия»
Резюме Современное учебное занятие предполагает использование современных образовательных технологий – технологий деятельностного типа.
Технологическое обеспечение современного учебного занятия Образовательная технология – совокупность форм, методов, способов, приёмов, средств обучения и воспитания К акие образовательные технологии Вы можете назвать? Э лементы каких технологий Вы используете в своей работе?
Технология продуктивного чтения Технология модерации Технология проектного обучения Технология интерактивного обучения Технология проблемного обучения Технологии применения исследовательских методов Технология оценивания «Портфолио»
Что почитать?
Резюме Р еализация ФГОС = РЕАЛИЗАЦИЯ системно-деятельностного подхода. Р еализация ФГОС – реализация требований к результатам освоения, структуре и условиям реализации ООП. Т ехнологии деятельностного типа обеспечивают формирование УУД (Л, К, Р, П) достижение планируемых (личностных, метапредметных, предметных) результатов. В ажнейшим условием реализации ФГОС является понимание и принятие его идеологии всеми педагогами.
«В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желание - это множество возможностей, А нежелание - множество причин».
5 минут