Самооценка Самооценка-это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик.
Основные функции самооценки: - констатирующая – на основе самоконтроля ( что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно ?); - мобилизационно - побудительная ( мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца ); - проектировочная ( чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить …).
Приемы выработки самооценки учащихся
«Светофор»
Зеленый кружок : работа выполнена успешно - « Можно двигаться дальше ! Желтый кружок : возникли затруднения - « Нужна небольшая помощь » Красный кружок : значительные затруднения - « Стоп ! Мне нужна помощь !»
«Говорящие рисунки»
«Экран настроения»
«Лестница успеха» 1-я ступенька 1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
«Волшебные линеечки»
«Дерево успехов» ЯБЛОКО – все удалось ЦВЕТОК – неплохо поработал, но что - то не совсем получилось ЛИСТОК – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
«Карточка сомнений» + - « Я понял все »; - - « Не совсем усвоил, сомневаюсь »; ? – « Не понял ».
Пометки при работе с текстом V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО ; + - НОВОЕ ; ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС ; 0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ ;
Алгоритмы устной самооценки Фронтальная самооценка Индивидуальная самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Листы индивидуальных достижений Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету
входная 1 полугодие Итоговаяитог Я ЗНАЮ И УМЕЮ 2. Сравнивать предметы 3 Части и целое 6 Построить числовую прямую 7 Читать и записывать числа до 20 8 Находить числа на числовой прямой 9 Сравнивать числа 10 Складывать числа 20 Вычитать числа 2 Решать простые задачи 4 Решать простые уравнения 5 Именованные числа ( единицы измерения ) 6 Решение выражений
Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно- познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!