Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 2 Екатерина Николаевна Яптик
Использованные методики: 1. Дифференциальный диагностический опросник (ДДО) 2. Карта интересов 1. Дифференциальный диагностический опросник (ДДО) 2. Карта интересов
ДДО В основу ДДО положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: - Человек - природа - Человек - техника - Человек - человек - Человек -знаковая система - Человек художественный образ В основу ДДО положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда: - Человек - природа - Человек - техника - Человек - человек - Человек -знаковая система - Человек художественный образ
Человек-Природа Предметом труда данного типа профессии является работа, связанная с изучением наблюдением и сохранением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.
Человек-Техника Предметом труда данного типа профессии является работа, связанная с созданием, конструированием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, ремонтом техники, управлением техническими устройствами.
Человек-Человек Предметом труда данного типа профессии является работа, связанная с общением и взаимодействием с людьми. Сюда относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, управлением, сервисом и услугами, правовой защитой, продажами и коммерцией.
Человек-Знак Предметом труда данного типа профессии является работа, связанная со знаковой информацией, текстами, цифрами, формулами и таблицами, чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами.
Человек- Художественный образ Предметом труда данного типа профессии является работа с различными образами. Сюда относятся профессии, связанные с созиданием, проектированием, моделированием художественных произведений.
Выводы: Уменьшились показатели по направлениям: ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА, ЧЕЛОВЕК-ЗНАК. Значительно выросли показатели по направлениям: ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. Уменьшились показатели по направлениям: ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА, ЧЕЛОВЕК-ЗНАК. Значительно выросли показатели по направлениям: ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК, ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ.
Карта интересов Позволяет выявить 13 направлений профессиональной деятельности: 1. Физика и математика; 2.Химия; 3. Радиотехника и электроника; 4. Механика и конструирование; 5. География и геология; 6.Биология; 7.Филология; 8. История и политика; 9. Педагогика и воспитание; 10.Медицина; 11.Домоводство; 12.Искусство; 13. Спорт и военное дело
Выводы: Ведущими интересами у восьмиклассников являются: домоводство, искусство, спорт и военное дело, медицина, филология, педагогика и воспитание, биология, химия. После посещения колледжа заметно вырос интерес подростков к искусству, филологии, медицине, биологии, географии и геологии, к педагогике и воспитанию. Ведущими интересами у восьмиклассников являются: домоводство, искусство, спорт и военное дело, медицина, филология, педагогика и воспитание, биология, химия. После посещения колледжа заметно вырос интерес подростков к искусству, филологии, медицине, биологии, географии и геологии, к педагогике и воспитанию.