Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Практико-значимый проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в формировании у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта» Выполнила : Выполнила : Богданова Наталья Константиновна, Должность: воспитатель Богданова Наталья Константиновна, Должность: воспитатель Серпухов, 2013 г.
Актуальность Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста правилам дорожного движения. 2
Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта. Задачи:Образовательные: - Знакомить детей с правилами дорожного движения, основными терминами и понятиями, средствами регулирования дорожного движения, обязанностями пешеходов и пассажиров; - Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге. Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, убеждать, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей; Развивающие: - Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме; - Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. 3
Этапы проекта: 1 этап – организационный - знакомство с нормативно-правовыми документами, подбор литературы по теме исследования. 2 этап – содержательный - создать систему по безопасному стилю жизни через ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. 3 этап –результативный - обобщить и распространить накопленный опыт 4
Технология работы по теме проекта : - Создание учебной территории (подбор литературы, составление конспектов в соответствии ФГТ); - Создание предметно-развивающей среды (художественно- тематическая литература для детей, папки-передвижки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактические, конструктивные игры, уголки «безопасности»); - Взаимодействие в проекте педагогического коллектива, детей, родителей, общественности (целевые прогулки к перекрестку, участие в конкурсе «Зеленый огонёк», тематические развлечения, обыгрывание ситуаций, конкурс рисунков по ПДД, обмен опытом работы по данной проблеме-показ презентации на педсовете). 5
Результативность: Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, сценарии дня на тематическую неделю «Правила дорожного движения », макет перекрестка, конспекты занятий (физкультурное занятие, познавательное занятие, картотека подвижных и дидактических игр, консультации для родителей, инструкция для воспитателей по предупреждению ДДТТ, план работы проекта). 6
Список литературы: 1. Вераксы Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2010 г. 2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,
Выводы: Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 8
Развивающая среда:
Игры:
Развлечения:
Художественное творчество:
Продуктивная деятельность:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Практико-значимый проект на тему: «Использование инновационных педагогических технологий в формировании у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта» Выполнила: Выполнила: Богданова Наталья Константиновна, Должность: воспитатель Богданова Наталья Константиновна, Должность: воспитатель Оболенск, 2013 г.