2015 год.
Перепрыгнуть пропасть на 100 или 98%...
Экспертиза удовлетворенности работой школы участников образовательного процесса за учебный год Май 2015 г. Методика Н.В.Калининой, М.И.Лукьяновой. 3 стороны: обучающиеся (2 возрастные группы), педагоги и родители. 4 блока = 4 самые важные стороны жизни школы: деятельностная, организационная, социально- психологическая, административная. Не менее 30% респондентов. 70% = задачи выполнены успешно.
Диаграмма удовлетворенности школьной жизнью учеников 2-4 классов (68,4%).
Успешные моменты глазами младших школьников. На уроках ты узнаешь много нового и интересного? 84,6% Твои учителя знают много интересного? 84,6% У тебя в школе много друзей? 84,6% Тебя в школе хорошо кормят? 84,6% Ты знаешь директора своей школы? 84,6% Тебе в школе весело? 92,3% Объяснения учителей на уроках тебе понятны? 84,6%
Проблемные моменты на взгляд младших школьников Тебе интересно учиться в этой школе? 53,8% Ты любишь, когда твои родители приходят в школу? 53,8% В школе о тебе заботятся? 53,8%
Выводы и рекомендации Мотивационная сфера – ядро. Мотивы - «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно». Когда ребенок успешно учится, его хвалят и учитель, и родители. Низкие оценки = страх. Педагогическое воздействие имеет 2 стороны: контроль и заботу. Видимо дети чувствуют контроль, но им не хватает заботы. Рекомендации: 1. Учителям 2-4 классов изучить вопросы мотивации учебной деятельности учащихся начальных классов. 2. Классным руководителям 2-4 классов провести родительские собрания о детских страхах с приглашением психолога.
Диаграмма удовлетворенности школьной жизнью учеников 5-9 классов (78,8%)
Успешные моменты глазами школьников 5-9 классов Мне нравится учиться в этой школе - 88,4. На уроках я узнаю много нового и интересного – 96,1. Учителя понятно объясняют даже трудный материал – 84,6. Мне дано право выбирать спецкурсы и факультативы – 88,4. В школе уютно, чисто, красиво – 92,3. Учителя справедливо относятся ко мне – 80,7. Мои одноклассники при необходимости мне помогают – 88,4. Большинство учителей в школе мне нравятся – 80,7. В школе я чувствую себя хорошо, комфортно – 80,7. Учителя в школе интересуются мнением ребят – 84,6. В школе обо мне заботятся – 96,1.
Проблемные моменты на взгляд обучающихся основной школы Уроки кажутся мне увлекательными, интересными – 57,6. Чаще всего уроки разные, не похожие друг на друга – 53,8. В школе мне не бывает скучно В нашей школе есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время – 53,8.
Выводы Дети в большей степени не удовлетворены формами проведения уроков, отсутствием разнообразия внеурочной деятельности. Следовательно, им скучно. Таким образом, можно сделать вывод о преобладании традиционных форм уроков.
Рекомендации
2. Включить в план работы школы на учебный год педсовет по теме «Внеурочная деятельность в школе как важнейшее условие реализации ФГОС». 3. Разработать план внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов на учебный год. 4. Учащимся 5-6 классов необходимо предоставить возможность выбора краткосрочных курсов (24 часа) по предметам, кружков по интересам с учетом их познавательных потребностей и интересов. Акцент в деятельности этих коллективов должен быть сделан на проектной деятельности, (моделирование, конструирование, квази исследование и т.д.). Итогом участия в деятельности коллектива является выступление с проектом класс: Учащиеся не только посещают занятия, но и являются организаторами мероприятий познавательного характера с учащимися 5-6-х классов, предлагают темы, проводят мастер-классы для одноклассников, являются организаторами и судьями на конференциях для 5-6 классов.
Диаграмма удовлетворенности школьной жизнью родителей (35%)
Успешные моменты глазами родителей Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату – 92,8. Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков – 92,8. Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо- 85,7. Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка – 85,7. Я согласен с содержанием воспитания в школе – 92,8. Организацию питания считаю удовлетворительной – 92,8. Учителя относятся к моему ребёнку так, как он этого заслуживает – 92,8. В школе доброжелательная психологическая атмосфера – 92,8. Я доволен(а) обучением в школе – 92,8. У моего ребёнка в основном хорошие взаимоотношения c одноклассниками -85,7. Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса – 85,7. За время обучения моего ребёнка в школе произошли изменения к лучшему – 85,7. Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной – 85,7. Я всегда при необходимости могу обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией – 85,7. Я доволен тем, что мой ребёнок обучается в этой школе – 98,2.
Проблемные моменты глазами родителей В нашей школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (спец. курсы, профили и др.) – 64,8. У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время – 64,8. При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями – 64,8. При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей – 64,8.
Выводы и рекомендации Родители также, как и обучающиеся, отмечают проблему организации внеурочной деятельности, выражают желание принимать участие в принятии управленческих решениях, обозначают проблемы выбора содержания образования и контакта с другими родителями. Рекомендации 1. Развивать государственно-общественное управление школой через общешкольный и классные родительские комитеты.
Диаграмма удовлетворенности школьной жизнью педагогов (73,3%)
100% ??? Учебный процесс в школе хорошо организован – 100. Цели образовательного процесса соответствуют потребностям учеников и реально выполнимы – 100. Учителю предоставлено достаточно возможностей для отбора содержания учебного материала по предмету, который он преподаёт – 100. За результаты своей педагогической деятельности отвечаю я сам – 100. Используемые методы обучения обеспечивают мне успешное решение задач образовательного процесса, достижение хорошего результата – 100. Моя работа доставляет мне удовольствие – 100. В школе уютно, красиво, чисто В нашей школе, в нашем коллективе я чувствую свою собственную ценность Администрация относится ко мне с уважением Я ощущаю поддержку своих коллег в совместной работе – 100. Мои отношения с учениками меня устраивают – 100. Отношение ко мне со стороны большинства родителей можно назвать справедливым, доверительным В школе хороший психологический климат, доброжелательная атмосфера – 100. Мне нравится работать в этом педагогическом коллективе – 100. Контроль за образовательным процессом ведётся своевременно и правильно – 100.
Проблемные моменты глазами педагогов При существующей в нашей школе материально- технической базе учитель может добиться хороших результатов – 63,6. Администрация озабочена охраной здоровья членов педагогического коллектива – 63,6.
Рекомендации 1. Улучшать материально-техническую базу. 2. Администрации продумать мероприятия по охране здоровья членов педагогического коллектива.
Диаграмма общей удовлетворенности школьной жизнью всех субъектов образовательного процесса
Общие выводы Полученная информация была очень важна для выбора направления, в котором в школе будут проводиться преобразования. Школа успешно справляется со своими задачами. Это исследование имело большое значение не только как источник информации для участников педагогического процесса, но и как психотерапевтическое мероприятие глобального масштаба. Оно позволило каждому высказать свое мнение.
Общие выводы Следует отметить, что групповой индекс удовлетворенности детей гораздо ниже индекса педагогов. Полученные количественные характеристики показывают разницу в восприятии взрослых и детей. Данный факт позволяет сделать следующие выводы: обучающиеся более открыты, им присуща большая степень доверия; в этом случае можно говорить о недостаточной ориентации педагогов как организаторов образовательного процесса на мнение школьников, о недостаточной рефлексивной позиции учителей и нацеленности педагогической деятельности коллектива школы на удовлетворение образовательных потребностей тех, ради кого она и осуществляется.