Мультимедийные уроки МАСТЕР-КЛАСС Божанова Светлана Васильевна, учитель начальных классов Высшей категории
Информационные технологии активно врываются в нашу жизнь, охватывают все новые сферы. Вот уже и до начальной школы добрались. Что это – дань педагогической моде или назревшая необходимость? Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования. Практический опыт свидетельствует, что педагог может добиваться серьезных качественных результатов, используя возможности мультимедиа на уроках и внеклассной деятельности.
Проводя мультимедийный урок, учитель не ставит перед собой цель «удивить» ученика современными технологиями. У учителя появляется возможность сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче. Приходя в школу, дети спрашивают у меня: «Что нового будет сегодня? Что интересного?» А это значит, что у детей есть учебная мотивация, развивать и поддержать которую – одна из важнейших задач учителя.
В детстве гораздо легче усваиваются наглядные образы, чем словесные рассуждения. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», гласит народная мудрость. Действительно, большую часть информации мы получаем визуально. Использование возможностей мультимедиа позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности, а значит обеспечить высокий уровень усвоения материала.
Подготовка мультимедийного урока или отдельного модуля к нему – процесс довольно трудоемкий, требующий времени и определенного уровня подготовки. Поэтому я с удовольствием делюсь тем, что создано моими усилиями. Все представленные разработки являются открытыми ресурсами, которые можно изменять, дополнять с учетом особенностей класса. Смотрите презентации мультимедийных уроков по окружающему миру на