ГАРМОНИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ЕЕ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дмитрий Чельцов, Генеральный делегат, Глава Постоянного представительства IRU в Евразии, Председатель Комитета по транспорту и таможне Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) VIII Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал» Санкт-Петербург, 1 октября 2015 года
2 Автотранспорт в контексте Стратегии 2030 Автомобильный транспорт, как самый динамично развивающийся и рыночно ориентированный вид транспорта, является одним из основных инструментов интеграции Российской Федерации в мировое транспортное пространство. Гармонизация и совершенствование нормативной правовой базы в области транспорта является важнейшим инструментом реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Регулирование международных автоперевозок на основе международных соглашений и конвенций ООН служит залогом эффективной реализации транзитного потенциала страны и ее партнеров на евроазиатском пространстве.
3 В соглашениях и конвенциях ООН участвует 144 государства мира, число участвующих сторон постоянно растет, что обеспечивает транспорту гармонизированное и безопасное развитие в условиях глобализации Признание роли соглашений и конвенций ООН в современных условиях
4 Наиболее важные конвенции ООН в сфере международных перевозок и транзита Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР),1970 Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), 1956 Международная конвенция о согласовании условий проведении контроля грузов на границах, 1982 Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция), 1973
5 Соглашения и конвенции ООН - основа гармонизированного развития автотранспорта Российская Федерация является лидером в СНГ – она присоединилась к 20 из 27 соглашений и конвенций ООН, регулирующих работу автотранспорта
6 Оценка эффективности перевозок по итогам мониторинга автокараванов IRU Пекин-Берлин-Брюссель IRU-ОЭС по Шелковому пути до 40% времени перевозки = простои на границах до 30% стоимости фрахта = неофициальные платежи средняя скорость автоперевозок между Европой и Азией = 17,5 км/час отсутствует современная инфраструктура придорожного сервиса Лиссабон-Владивосток Черноморское автодорожное кольцо
7 Меры по восстановлению системы МДП в России
8 Соглашение ШОС о гармонизации и создании благоприятных условий для автоперевозок Основными целями настоящего Соглашения являются: создание благоприятных условий для международных автомобильных перевозок; координация усилий Сторон для развития международных автомобильных перевозок; упрощение и гармонизация документации, процедур и требований Сторон, касающихся международных автомобильных перевозок. 3. Стороны оказывают взаимное содействие в присоединении к международным конвенциям, направленным на создание благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, а также в применении указанных конвенций. Статья 1 Статья Стороны принимают необходимые меры по изысканию возможностей для разработки и реализации совместных инвестиционных проектов развития автотранспортных коридоров, связывающих территории государств Сторон. 2. Стороны участвуют в разработке и реализации совместных программ и проектов развития инфраструктуры автотранспортных коридоров, связывающих территории государств Сторон. Статья 15
9 Глобальный и инновационный характер системы МДП
10 Выводы Гармонизация на основе международных норм и стандартов обеспечивает экономические эффекты, сопоставимые с инвестициями в инфраструктуру. Гармонизация и совершенствование нормативной правовой базы в области транспорта является важнейшим инструментом реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Регулирование международных автоперевозок на основе международных соглашений и конвенций ООН служит залогом эффективной реализации транзитного потенциала страны и ее партнеров на евроазиатском пространстве.