Психология потребительского поведения 1. Психология межвременного выбора 2. Психология спроса (потребительского выбора) 3. Психология накопления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОТРЕБЛЕНИЕ И СБЕРЕЖЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Подготовили: Пожарская Ирина, Царёва Ирина Группа Э 121-Б.
Advertisements

ТЕМА 3 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 3. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Спрос на деньги во время инфляции Анастасії Бурлаки.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
Экономика 10 класс. Проверка домашнего задания Дайте определение потребителя в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителя» Какие условия необходимы,
Тема исследования: Сравнительный анализ иррациональных эффектов потребительского поведения.
Спрос. Спрос – зависимость величины спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены на продажу. Величина спроса – количество.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
Патоша Ольга, Доцент кафедры организационной психологии.
Раздел III: Микроэкономика Тема 4: Индивидуальный и рыночный спрос Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Урок обществознания, 11 класс Инёшина Татьяна Михайловна, МОУ СОШ 8 УКМО.
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
11 класс. Тема: Экономика как наука.. Вспомните из курса 10 класса происхождение и значение понятия «экономика».
Основные обозначения D (demand) – спрос Q (quantity) – количество P (price) – цена Q d (quantity of demand) – величина спроса.
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора Анализ сферы потребления на основе функций спроса Маршалла. 2.4.
Потребление. Сбережение. Инвестиции.. Определение: Валовой национальный продукт(ВНП) один из основных макроэкономических показателей системы национальных.
Инфляция и семейная экономика. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Влияние инфляции на чемейную экономику
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский.
Транксрипт:

Психология потребительского поведения 1. Психология межвременного выбора 2. Психология спроса (потребительского выбора) 3. Психология накопления

Межвременной выбор «Экономический человек»: вероятность получения будущего дохода ставка процента движение цен и инфляция Дисконтирование («обратный счёт») - переоценка будущей ценности в настоящем, с учётом ставки процента, темпа инфляции и др. факторов субъективная ставка дисконта

Межвременной выбор «Психологический человек»: «эффект немедленного вознаграждения» чем больше предлагаемая сумма, тем меньше субъективная ставка дисконта чем ближе по времени получения малая сумма, тем чаще предпочтение отдаётся ей чем дальше по времени получения различные суммы, тем чаще предпочитается большая сумма

Психология спроса Экономическая теория спроса: обратная зависимость спроса от цены товара непрерывность функции спроса Психологическая теория спроса: прямая зависимость спроса от цены столь же реальна, сколь и обратная спрос имеет дискретный, прерывистый характер

Эффекты потребительского поведения эффект «бэндвэгон» эффект «сноба» эффект Веблена эффект «цена-качество» эффект «верность качеству» эффект «переоценки» эффект «домашних запасов»

Типологии покупателей Социально-психологическая типология: «экономичные покупатели» «персонализированные покупатели» «этичные покупатели» «апатичные покупатели» Типология Ланта и Ливинстоуна: «шаблонные покупатели» «досужие покупатели» «бережливые покупатели» «осмотрительные покупатели» «альтернативные покупатели»

Психология накопления мотивы накопления соотношение потребления и накопления эффект «немедленного вознаграждения» эффект «нетерпения» социальное предубеждение

Мотивы накопления Экономическая наука – рациональный подход к объяснению мотивов потребления гипотеза «перманентного дохода» концепция «жизненных циклов» Психология – рациональный подход не работает психологическая потребность накапливать деньги («спекулятивный мотив»)