Педагог-психолог МБДОУ 5, Венакова Р.А.
Рефлексия Толерантность Креативность Ответственность за образовательный процесс и его результат Оптимизм Мобильность Коммуникативность Надежность Стрессоустойчивость Готовность к переменам Мобильность Способность к нестандартным трудовым действиям Ответственность и самостоятельность в принятии решений МОДУЛЬ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА
Проблемы, осложняющие аттестацию: 1. Стрессовый характер процедуры аттестации, негативные эмоциональные состояния, межличностные конфликты; 2. Недостаточно четко формулируются цели, задачи; 3. Отсутствие согласованности в действиях методической и психологической служб учреждения и самих аттестуемых.
Необходимо: -Выработать общую позицию в вопросах подготовки к аттестации; -Определить принцип повседневного взаимодействия в межаттестационный период (распределение функций, полномочий, ответственности); -Построить определенную модель сопровождения аттестуемого.
Подготовительный «Партнерство» Проведение аттестации Работа ведется в 3 этапа:
1 этап - подготовительный Цель: формирование у аттестующегося представлений о механизме аттестации. 1. Четко определяем цели участников образовательного процесса по отношению к аттестации; 2. Устанавливаем доверительные отношения ; 3. Составляем план психологической помощи педагогам, готовящихся к аттестации, психолог готовит пакет психолого-педагогических материалов.
2 этап – «Партнерство» Диагностическое направление Коррекционное направление Развивающее направление
Диагностическое направление 1. Умение смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 1.1. Изучение стиля поведения педагога при разрешении детских конфликтов (модификация Р.Калининой) 1.2. Изучение педагогического такта (модификация Р.Калининой) 1.3. Изучение самоанализа педагогической деятельности (модификация Р.Калининой)
Диагностическое направление 2. Умение поддерживать воспитанников и коллег по работе 2.1. Исследовани е уровня эмпатии (И.М.Юсупов) 2.2. Методика самооценки эмпатии (А.Мехрабиен, Н.Энштейн) 2.3. Изучение уровня общительности (Ф.Ряховский)
Диагностическое направление 3. Умение конструктивно реагировать на критику 3.1. Изучение стиля общения, отношения к критике (В.М.Шепель) 3.2. Изучение мотивации одобрения (Д.Краун, Д.Марлоу)
Диагностическое направление 4. Умение сохранять самообладание, способ реагирования в конфликте 4.1. Изучение способов реагирования в конфликте (К.Томас) 4.2. Изучение состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) 4.3. Изучение проявления тревоги (личностная шкала Дж.Тейлора, адаптация Т.Немчинова) 4.4. Изучение стрессоустойчивости (модификация С.Ключникова)
Диагностическое направление 5. Определение стиля общения 5.1. Изучение стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса (модификация Р.Калининой)
Диагностическое направление 6. Авторитет среди педагогов 6.1. Диагностика социально- психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд) 6.2. Социометрия в коллективе («Необитаемый остров)
Критерий БаллЗначение Примечание Эмпатия 64Высокий уровень Уровень общительности 15Средний уровень Уровень педаг. такта 183 стадия педагогического такта Стиль общения 402 группа Стиль взаимодействия с другими-Демократический Способ реагирования в конфликте-Сотрудничество Стиль поведения при разрешении дет. конфликтов -Подход, разрешающий проблему Агрессивность 37Умеренная агрессивность Проявление тревоги 10Средний (с тенденцией к низкому) Стрессоустойчивость 12Средний уровень Уровень соц.-психич.адаптации-Зона нормы Социометрия-«Предпочитаемые»
Высокий Средний Низкий Комплексная психологическая оценка
Развивающая работа Создать психологический настрой на работу. Повысить знания в области педагогики и психологии. Развитие личностных и профессионально значимых качеств. Коррекционная работа Профессиональная поддержка и оказание помощи в преодолении проблем. Устранение личностных дисгармоний, мобилизация скрытых психологических ресурсов педагога
3 этап - аттестация Психологическая поддержка педагога
УСПЕХОВ ВАМ В РАБОТЕ!