Педагог-психолог МБДОУ 5, Венакова Р.А.. Рефлексия Толерантность Креативность Ответственность за образовательный процесс и его результат Оптимизм Мобильность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система сопровождения педагога в период аттестации Консультация для педагогов- психологов 19 октября 2010 года.
Advertisements

И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Социально-психологическая служба МОУ СОШ Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК УСЛОВИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии педагогических наук Казахстана.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Программа спецкурса. ПРОБЛЕМА РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ АКТУАЛЬНА В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО «КОНФЛИКТ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РЕБЁНКОМ, УЧИТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЯМИ,
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Транксрипт:

Педагог-психолог МБДОУ 5, Венакова Р.А.

Рефлексия Толерантность Креативность Ответственность за образовательный процесс и его результат Оптимизм Мобильность Коммуникативность Надежность Стрессоустойчивость Готовность к переменам Мобильность Способность к нестандартным трудовым действиям Ответственность и самостоятельность в принятии решений МОДУЛЬ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА

Проблемы, осложняющие аттестацию: 1. Стрессовый характер процедуры аттестации, негативные эмоциональные состояния, межличностные конфликты; 2. Недостаточно четко формулируются цели, задачи; 3. Отсутствие согласованности в действиях методической и психологической служб учреждения и самих аттестуемых.

Необходимо: -Выработать общую позицию в вопросах подготовки к аттестации; -Определить принцип повседневного взаимодействия в межаттестационный период (распределение функций, полномочий, ответственности); -Построить определенную модель сопровождения аттестуемого.

Подготовительный «Партнерство» Проведение аттестации Работа ведется в 3 этапа:

1 этап - подготовительный Цель: формирование у аттестующегося представлений о механизме аттестации. 1. Четко определяем цели участников образовательного процесса по отношению к аттестации; 2. Устанавливаем доверительные отношения ; 3. Составляем план психологической помощи педагогам, готовящихся к аттестации, психолог готовит пакет психолого-педагогических материалов.

2 этап – «Партнерство» Диагностическое направление Коррекционное направление Развивающее направление

Диагностическое направление 1. Умение смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 1.1. Изучение стиля поведения педагога при разрешении детских конфликтов (модификация Р.Калининой) 1.2. Изучение педагогического такта (модификация Р.Калининой) 1.3. Изучение самоанализа педагогической деятельности (модификация Р.Калининой)

Диагностическое направление 2. Умение поддерживать воспитанников и коллег по работе 2.1. Исследовани е уровня эмпатии (И.М.Юсупов) 2.2. Методика самооценки эмпатии (А.Мехрабиен, Н.Энштейн) 2.3. Изучение уровня общительности (Ф.Ряховский)

Диагностическое направление 3. Умение конструктивно реагировать на критику 3.1. Изучение стиля общения, отношения к критике (В.М.Шепель) 3.2. Изучение мотивации одобрения (Д.Краун, Д.Марлоу)

Диагностическое направление 4. Умение сохранять самообладание, способ реагирования в конфликте 4.1. Изучение способов реагирования в конфликте (К.Томас) 4.2. Изучение состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) 4.3. Изучение проявления тревоги (личностная шкала Дж.Тейлора, адаптация Т.Немчинова) 4.4. Изучение стрессоустойчивости (модификация С.Ключникова)

Диагностическое направление 5. Определение стиля общения 5.1. Изучение стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса (модификация Р.Калининой)

Диагностическое направление 6. Авторитет среди педагогов 6.1. Диагностика социально- психологической адаптации (К.Роджерс, Р.Даймонд) 6.2. Социометрия в коллективе («Необитаемый остров)

Критерий БаллЗначение Примечание Эмпатия 64Высокий уровень Уровень общительности 15Средний уровень Уровень педаг. такта 183 стадия педагогического такта Стиль общения 402 группа Стиль взаимодействия с другими-Демократический Способ реагирования в конфликте-Сотрудничество Стиль поведения при разрешении дет. конфликтов -Подход, разрешающий проблему Агрессивность 37Умеренная агрессивность Проявление тревоги 10Средний (с тенденцией к низкому) Стрессоустойчивость 12Средний уровень Уровень соц.-психич.адаптации-Зона нормы Социометрия-«Предпочитаемые»

Высокий Средний Низкий Комплексная психологическая оценка

Развивающая работа Создать психологический настрой на работу. Повысить знания в области педагогики и психологии. Развитие личностных и профессионально значимых качеств. Коррекционная работа Профессиональная поддержка и оказание помощи в преодолении проблем. Устранение личностных дисгармоний, мобилизация скрытых психологических ресурсов педагога

3 этап - аттестация Психологическая поддержка педагога

УСПЕХОВ ВАМ В РАБОТЕ!